Юриспруденция » Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан » Национальные институты защиты прав человека в Казахстане

Национальные институты защиты прав человека в Казахстане

Страница 1

Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан - орган формирования государственной политики в области прав человека. 12 февраля 1994 года Указом Президента Республики Казахстан была создана Республиканская комиссия по правам человека - первая официальная правозащитная организация в качестве консультативно-совещательного органа, подотчетного и ответственного в своей деятельности перед главой государства. Формирование этого института демократии в Казахстане вписывается в общие схемы поступательного шествия идей демократии на постсоветском пространстве. Казахстанское общество пришло к пониманию, что уровень современного государства всецело связан с демократией, совершенствованием ее институтов - одной из главных тенденций мирового развития. Нет выше и важнее такого блага и ценности, как права и свободы человека, так как они выступают доминирующими началами и индикаторами демократии.

В силу того, что права человека носят универсальный характер, проникают во все сферы общественной и государственной жизни, наполнены философским, морально-этическим, экономическим, политическим и юридическим содержанием, они становятся мировоззренческим ориентиром, одним из ведущих идеологических векторов, способствующих продвижению Казахстана к прогрессу и цивилизации. В связи с этим реконструкция казахстанского общества и его государственности приводит к необходимости применения "человеческого измерения" ко всем общественно-экономическим преобразованиям в стране. Приходит понимание, что утверждение цивилизованного гражданского общества, правового государства, становится возможным и необратимым тогда, когда граждане Казахстана будут глубоко осознавать подлинное значение роли и функций своих прав, свобод и обязанностей, а государство, в свою очередь, - надлежаще гарантировать и обеспечивать их соблюдение и исполнение.

Вместе с тем решение проблем прав и свобод человека в республике происходит в определенных, специфических условиях, отражающих переходное состояние типичной евразийской страны, в которой особый менталитет, культура, образ жизни и хозяйственный уклад не приобрели еще своей определенности, фиксированного состояния и идентификации самой себя. Осознание казахстанским обществом своей евразийской сущности вызывает неотложную потребность в формировании соответствующих этой сущности мировоззрения и идеологии, отражающих большую определенность и целенаправленность деятельности в области прав и свобод человека.

Среди стран СНГ Казахстан с годичным отставанием последовал примеру России и создал свое национальное правозащитное учреждение в лице названной Комиссии при Президенте страны. Естественно, что, не имея собственного опыта и навыков, он перенял и применил все ценное и важное от северного соседа, тем самым создав орган, во многом схожий с российским.

Согласно Указу Президента Республики Казахстан, Республиканская комиссия по правам человека должна была осуществлять свои полномочия независимо от любых других государственных органов и должностных лиц во взаимодействии с общественными правозащитными организациями и средствами массовой информации. Основными задачами Комиссии являлись:

- содействие главе государства в выполнении им конституционной обязанности гаранта соблюдения прав и свобод человека;

- укрепление уважения и усиление гарантий соблюдения прав и свобод человека;

- выработка предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области обеспечения и соблюдения прав и свобод человека;

- подготовка предложений по обеспечению Республикой Казахстан покровительства в отношении своих граждан, находящихся за пределами ее территории, защите их прав и свобод;

- развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод человека, признаваемых международным правом и законодательством Казахстана.

Для реализации этих задач Комиссия наделялась компетенциями:

- рассматривать направленные Президенту или непосредственно ей обращения лиц и организаций о нарушениях прав и свобод человека;

- изучать направленные в ее адрес материалы, а также публикации средств массовой информации о фактах нарушения прав человека;

- по поручению Президента организовывать и осуществлять руководство расследованием случаев массового нарушения прав человека или отдельных фактов ущемления прав человека, представляющих особую общественную опасность;

- составлять специальные и ежегодные доклады о соблюдении прав человека с представлением их Президенту и по его поручению организовывать их опубликование в печати;

- информировать о положении дел в области прав человека Парламент, Правительство и высшие органы судебной власти республики;

- анализировать текущее законодательство и вносить предложения по приведению его в соответствие с международно-правовыми актами о правах и свободах человека, признанными Республикой Казахстан, участвовать в разработке проектов законодательных актов в этой области;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Защита подозреваемого или обвиняемого адвокатом по соглашению
Защита подозреваемого или обвиняемого осуществляется адвокатом. Адвокат приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем (ч.1 ст. 50 Уголовно-процессуального кодекса) и допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката или ордера. ...

Фонд занятости населения в РФ
Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занятости и содержание самой системы органов государственной службы занятости обеспечиваются за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в З ...

Отличие очной ставки от других следственных мероприятий
Очная ставка – это одновременный допрос двоих, ранее уже допрошенных, лиц с целью устранения возникших существенных противоречий в их показаниях по одному и тому же вопросу, имеющему значение по уголовному делу. Отсюда следует, что для проведения такого следственного действия, как очная ставка необ ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru