- принимать участие в работе международных организаций по правам человека и подготовке ими соответствующих международно-правовых документов.
В целях реализации названных функций Комиссия обладала правом: запрашивать сведения, документы и материалы от любых органов и должностных лиц; получать объяснения от должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; проводить проверки деятельности органов, учреждений и организаций, относительно которых Комиссия располагает информацией о массовых либо грубых нарушениях прав человека; привлекать при необходимости к проведению расследований и проверок специалистов и работников государственных органов; беспрепятственно, в установленном порядке посещать любые органы, учреждения и организации по вопросам своей деятельности; государственные органы и должностные лица обязаны были представлять запрашиваемую Комиссией информацию в безотлагательном порядке; при признании Комиссией факта нарушения прав и свобод человека ее заключение содержало рекомендации, адресованные соответствующему государственному органу или должностному лицу, который был обязан в течение четырнадцати дней рассмотреть эти рекомендации Комиссии и представить мотивированный ответ о принятых мерах и решениях. В случаях необходимости Комиссия могла информировать Президента о своих решениях. Председатель, Секретарь и члены Комиссии утверждались Президентом.
Приобретение опыта правозащитной деятельности на практике, а также нарастающие бюрократические преграды на этом пути привели к необходимости переосмысления назначения Комиссии. Она должна была основное внимание концентрировать не на рассмотрении жалоб и заявлений граждан, для этого следует создать специализированный правозащитный орган с соответствующими полномочиями, наподобие института омбудсмена, существующего во многих странах мира. Основные усилия Комиссии должны быть направлены на разработку и формирование государственной политики в области прав человека, ее методологических аспектов, с целью придания ей системного характера. Иначе говоря, Комиссии необходима собственная строгая специализация, так как ей совершенно не под силу одновременно заниматься всеми правозащитными проблемами. Опыт других стран показывает, что такие проблемы решаются множеством различных специализированных учреждений, И наоборот, Комиссия преуспеет в правозащитных делах, если будет серьезно заниматься решением небольшого числа крупных проблем. Одна из таких крупных проблем, как уже отмечалось выше, - создание политических технологий в области прав человека на основе консультаций, рекомендаций, докладов и отчетов, где Комиссии будет отводиться роль института, формирующего государственную политику в сфере прав человека и демократических свобод.
С этих позиций содержание Положения о Комиссии по правам человека действительно нуждалось в коррекции и уточнении. Данное понимание реализовалось в 1996 году посредством утверждения Указом Президента Республики Казахстан нового Положения о Комиссии, в котором были смещены акценты ее деятельности. Теперь она должна была более акцентированно выполнять функции методологического центра и органа систематизации методических рекомендаций в области прав человека, а также органа, координирующего и консолидирующего деятельность различных правозащитных организаций, общественных движений, объединений, политических партий и конфессий.
Концептуально-методологическое содержание деятельности Комиссии по правам человека должны были определять следующие основные направления:
- Комиссия по правам человека участвует в формировании государственной политики в области обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, содействуя Президенту в выполнении им конституционной обязанности гаранта соблюдения прав и свобод человека. Осуществляет подготовку аналитических материалов Президенту, отражающих всеобщие тенденции, дифференциацию и приоритетность тех или иных направлений в области прав и свобод человека, для принятия им соответствующих государственных решений, максимально учитывающих международные стандарты и нормы;
- Комиссия проводит аналитическую работу с целью оказания помощи Президенту, органам власти и управления республики по творческому включению их в деятельность международных организаций (Генеральная Ассамблея ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и другие правозащитные организации ближнего и дальнего зарубежья), разрабатывает инициативы, идеи, концепции, направленные на создание на территории бывшего СССР единого гуманитарного пространства, гарантирующего защиту прав всего населения, отдельных граждан, представителей различных национальностей, этнических групп, проживающих в странах ближнего зарубежья;
- Комиссия участвует в разработке законодательных инициатив по проблемам языка, гражданства, воинской службы, прописке, организации демонстраций и т.д., с целью оптимального сближения казахстанского законодательства с международными стандартами, либерально-демократическими нормами и ценностями в области прав и свобод человека;
Выявление правонарушений в сфере благоустройства города
административный благоустройство правонарушение штрафной Правонарушение 1 ПРОТОКОЛ № 1 об административном правонарушении « 28 » ноября 20 12 г. ул. Профсоюзная, вл. 64-66 (место составления протокола) 1. Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол: Инспектор ОАТИ Беляйкина Д.Д. 2 ...
Историческое становление уголовного законодательства РФ за преступления
против общественной нравственности
Зачатки норм об уголовной ответственности за преступления против общественной нравственности содержались уже в первых уголовно-правовых актах Руси. Из Соборного Уложения России 1649 года к преступлениям против общественной нравственности можно отнести деяния, указанные в главе 1 данного Уложения &q ...
Форма государственного устройства: понятие и виды
Форма государственного устройствапредставляет собой территориальную организацию государственной власти, которая находит свое выражение в характере взаимоотношения государства как целого с его составными частями, центральных государственных органов власти – с местными. Форма государственного устройс ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.