Каждому обвиняемому в совершении уголовного преступления должно быть предоставлено достаточно времени для подготовки к защите своих интересов.
Подозреваемый и обвиняемый вправе получить своевременную юридическую помощь, которая им необходима для защиты от подозрения или обвинения. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает допуск защитника с момента фактического задержания подозреваемого. Суд, прокурор, следователь, дознаватель обязаны принять меры, обеспечивающие обвиняемому возможность пригласить защитника по своему выбору.
Если в течение 24 часов с момента задержания подозреваемого или заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу явка защитника, приглашенного им, невозможна, то дознаватель или следователь принимает меры по назначению защитника. При отказе подозреваемого, обвиняемого от назначенного защитника следственные действия с участием подозреваемого, обвиняемого могут быть произведены без участия защитника.
Конституция Российской федерации предполагает бесплатные услуги адвоката (ст. 48 Конституции). Расходы на оплату труда назначенного дознавателем, следователем, прокурором или судом адвоката компенсируются за счет средств федерального бюджета.Рассмотрев основные аспекты проблемы особенностей процессуального положения представителей можно прийти к следующим выводам:
Представительство - институт процессуального закона, предусматривающий возможность или обязанность предоставления прав, свобод и законных интересов участникам уголовного процесса лицами, специализирующимися на оказании юридической помощи в сфере уголовного судопроизводства, а также иными лицами, указанными в процессуальном законе.
Представительство в судопроизводстве — это замена в процессе одного лица другим (представителем), при которой процессуальная деятельность представителя создает права и обязанности представляемого лица.
Представительство в уголовном процессе по содержанию схоже с другими видами представительства, однако имеет и свои особенности. Оно предполагает одновременное участие и представителя, и представляемого — потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и другое.
Участие представителя может быть как обязательным, так и не обязательным.
В теории уголовного процесса различают два основных вида представительства: договорное и законное.
Договорное представительство - представительство законных интересов участников уголовного процесса на основании договорных отношений. Законное представительство - представительство законных интересов участников уголовного процесса на основании предписаний закона (норм гражданского, гражданского процессуального, семейного, уголовно-процессуального законодательства и т.п.).
Представительство по соглашению может быть следующих видов:
1) представительство в уголовном судопроизводстве интересов доверителя — потерпевшего, частного обвинителя, гражданского истца, гражданского ответчика — адвокатом;
2) защита подозреваемого или обвиняемого адвокатом по соглашению;
3) представительство гражданского ответчика.
Легальное представительство в российском уголовном процессе имеет две разновидности:
1) законное представительство несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого или потерпевшего одним из его родителей, опекуном, попечителем или представителями учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, или органами опеки и попечительства.
2) защита подозреваемого или обвиняемого адвокатом по назначению дознавателя, следователя, прокурора или суда.
Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на
отрасли
В основе деления системы права на отрасли лежат два критерия: предмет правового регулирования и метод правового регулирования. Под предметом правового регулированияследует понимать сферу качественно однородных общественных отношений, которые регулирует определенная отрасль права. Он является основн ...
Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения
Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательст ...
Реформирование аграрного сектора в россии: предпосылки,
особенности осуществления и результаты
Управление, рассматриваемое как реальный феномен, имеющий определенную форму и содержание, может быть лучше понято при условии четкого представления его теоретических аспектов. Теоретическое рассмотрение позволяет лучше понять его сущность, конкретные характеристики и черты, а также возможности и г ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.