При этом общепризнанные нормы международного права требуют от государства использования односторонних императивных мер в отношении других государств лишь в крайних случаях, например при отражении военной агрессии. Следовательно, императивно-властный метод при осуществлении внешних функций государства по праву уступает главенствующее место договорному. Характеристика формы реализации внешних функций государства должна строиться по следующей схеме: определение доминирующего метода государственной деятельности; установление комплекса основных взаимосвязанных способов реализации функций государства; рассмотрение отдельных наиболее важных средств деятельности государства на международной арене. Причем все это подлежит отражению в ключевых моментах в конституции государства, далее более подробно - в актах, посвященных как органам государственной власти, так и отдельным международным документам. Доминирующий метод нами определен - это договорно-правовой. Последний включает в себя целый ряд договорных способов государственной деятельности во внешних отношениях: разработка и подписание договоров, конвенций и соглашений; их ратификация; создание двух - и многосторонних комиссий по разрешению различного рода конфликтов и разногласий; участие в международных организациях и союзах; организация и проведение встреч официальных представителей государств; организация работы дипломатических служб на территории иностранных государств и др. В рамках договорного метода преобладают меры стимулирования - дозволения, льготы, поощрения, особые режимы благоприятствования и др.
Межгосударственное взаимодействие в рамках рассматриваемого метода строится на принципе взаимовыгодного сотрудничества. Императивно-односторонний метод реализации внешней функции государства имеет вспомогательное, подчиненное значение и включает в себя следующие способы деятельности: наложение в одностороннем порядке на другое государство экономических, военно-политических и иных санкций; осуществление военных операций в одностороннем порядке на территории иностранного государства; объявление войны; запрет на осуществление того или иного вида внешнеэкономической деятельности для предприятия и др. В целом в рамках этого метода используются преимущественно ограничительные средства - обязанности, запреты и наказания [22].
Одним из наиболее значимых инструментов реализации внешних функций государства согласно Концепции внешней политики Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.
Данный ряд способов и средств реализации внешних функций государства можно продолжить, что объясняется неисчерпаемостью и многогранностью самой внутренней и внешней деятельности современного государства, а также постоянной трансформацией внутригосударственных и внешнеполитических, внешнеэкономических и иных условий его функционирования и развития.
Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. Исчезают одни функции, возникают другие. Роль органов внутренних дел в осуществлении функций государства также изменяется.
На сегодняшний день одним из самых актуальных вопросов остаётся вопрос об аспектах связанных с реализацией роли государства. Роль государства в современной общественной жизни постепенно увеличивается не смотря на кризис 90-х годов и как некогда актуально звучит вопрос о теоретических подходах к изучению функций государства.
Определение понятия государства даётся у ряда теоретиков, однако делая из них выборку и производя синтез можно остановиться на следующем общепринятом определении: государство – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом, что и понимается под функциями государства.
Подводя общий итог можно выделить следующие направления, в частности внешние и внутренние функции а также основанием для классификации может служить так называемые постоянные и временные, основные и не основные функции.
В сегодняшних Российских реалиях функции государства приобретают следующую окраску, в частности в процессе реализации они столкнулись с такими сложностями, как отсутствие чёткой структуры исполнительной власти и исполнения законодательства, отсутствие правосознания у населения и т. д. Возрастает роль органов внутренних дел, которые обеспечивают правопорядок и законность и позволяют стабилизировать ситуацию в стране, тем самым, обеспечивая реализацию таких стратегически важных функций государства, как внешняя оборона и экономическое развитие страны.
Восточнославянские племена перед
образованием Киевского государства
В VI-VIII вв. восточные славяне составляли значительную часть населения Восточной Европы. Племена восточных славян имели различные названия, но к VII в. получили общее наименование "славяне". Как описывает в своей книге В.В. Мавродин, восточнославянские племена сложились в результате взаи ...
Историческое развитие принципа недопустимости злоупотребления
правами в теории современного казахстанского права
Современные положения о злоупотреблении правом основываются еще на достижениях римского частного права. Правда, проблема злоупотребления правом в период Римской империи обсуждалась не на систематизированном, обобщенном уровне, а при решении исключительных (казуистических) по своему характеру конкре ...
Границы между реализацией права и злоупотребления им
Гражданское законодательство использует большое количество понятий. Одним из них законодательство дает развернутые определения, другие обозначены только одним термином; некоторые находятся в составе императивных правил, иные являются элементом диспозитивных норм. Есть понятия видовые, родовые, един ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.