Характерно, что практически во всех приведенных определениях понятия "закон" присутствует "государственная или народная воля", в то время как в ранее приведенных определениях понятия "законодательный процесс" этот элемент незаслуженно обойден вниманием. Исследователи либо отождествляют государственную волю с волей органов законодательной власти, либо отказывают в праве на существование в законодательном процессе объективных составляющих и, соответственно, таких этапов законодательного процесса, как разработка законопроектов и их реализация, без которых невозможно выявление социальных интересов, что является основной проблемой при осуществлении законодательного процесса.
Несомненно, главными представителями интересов, выражающихся в принятых законах, являются основные участники законодательного процесса. Отдельные этапы законодательного процесса, содержатся в ряде норм федеральных законов, правовых актах Российской Федерации и ее субъектов. Так, порядок внесения, рассмотрения и принятия федерального закона о бюджете регламентируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, порядок ратификации международных договоров - Федеральным законом от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Таким образом, несмотря на различные точки зрения на определение понятия "законодательный процесс", можно выделить следующие общие признаки законодательного процесса: 1) состоит из нескольких этапов (стадий), последовательность и обязательность которых установлены, как правило, законами и иными принятыми в соответствии с ними нормативными актами; 2) осуществляется специальными субъектами; 3) результатом является создание акта высшей юридической силы — закона.
Право и религия: особенности
социального регулирования в Израиле
Назначением религии является выработка "смыслов", позволяющих человеку так или иначе освоиться и определить свое место в том мире, в котором он живет. Религия, с этой точки зрения, выступает мерилом "хорошего" поведения. Религиозные нормы есть разновидность социальных норм, уста ...
Критерии отличия административных правонарушений от иных видов правонарушений
Отличие административного правонарушения от иных правонарушений выглядят следующим образом: 1) отличие от преступления: преступление в отличие от административного проступка обладает более высокой степенью общественной опасности. Формальным признаком, положенным в основу разграничения преступления ...
Институт морального вреда в современной России
Законодательное закрепление и развитие института морального вреда берет начало в 90-х годах с принятием Закона «О печати и других средствах массовой информации» от 12 июня 1990 года, ст. 39 которого устанавливала, что «моральный вред, причиненный гражданину в результате распространения средством ма ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.