Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ

Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность – органами исполнительной власти, судебная власть – судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.

Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент – избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, за которым конституция признает высшее право законодательства. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона.

Парламенты могут иметь двухпалатную и однопалатную структуру. В основном, в федеративных государствах парламенты состоят из двух палат – верхней и нижней. Такая система принята и в РФ. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью представлять интересы субъектов федерации, разных по населению и занимаемой территории, но имеющих одинаковый конституционно-правовой статус, с другой стороны, стремлением к более устойчивому равновесию сил, когда ничем не ограниченная власть одной палаты сдерживается созданием второй палаты, формируемой на иной основе. Двухпалатность ГД РФ призвана снизить разногласия различных социальных групп населения.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации; оно совместно с Президентом, Правительством, судами Российской Федерации осуществляет государственную власть и является законодательным органом в системе разделения властей (ст. 10 Конституции).

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации (верхняя палата) и ГД (нижняя палата).

Важнейшая роль в процессе демократизации российского общества принадлежит именно парламенту – Федеральному Собранию Российской Федерации и, прежде всего, его нижней палате – ГД – как представительному и законодательному органу власти.

ГД, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный и законодательный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти.

Основной закон, регулирующий деятельность ГД РФ – Конституция РФ. Итак, государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Также Конституцией определен из скольких депутатов состоит ГД РФ, на какой срок они избираются, кто назначает выборы в ГД и др. важные вопросы, которые будут рассмотрены далее в работе. ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (принят ГД ФС РФ 22.04.2005), ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 12.05.2009) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и др. нормативные акты создают основу правового регулирования деятельности ГД.

Другое по теме:

Особенности ипотеки жилых домов и квартир
Поскольку основные положения об ипотеке жилых домов и квартир рассмотрены в предыдущих параграфах, наиболее интересным представляется рассмотреть здесь практическую сторону этого вопроса, так как именно залог квартир превалирует на российском ипотечном рынке. Сразу стоит оговориться, что практика и ...

Правовое регулирование лизинговых отношений
Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя и учитывается на счетах его бухгалтерского и налогового учета. При этом право владения и пользования имуществом все же ...

Территориальное общественное самоуправление в г. Орске
Согласно уставу города Орск можно выделить структуру и компетенции ТОС этого муниципального образования: Статья 15.: Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города О ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru