Юриспруденция » Процессуальные особенности рассмотрения судом дел о защите прав потребителей » Особенности судебного разбирательства дел о защите прав потребителей в Республике Беларусь

Особенности судебного разбирательства дел о защите прав потребителей в Республике Беларусь

Страница 1

При подготовке дела к судебному разбирательству суд выясняет характер взаимоотношений между сторонами, предлагает им представить доказательства, свидетельствующие о наличии договорных отношений между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем), определяющих их права и обязанности (договоры, квитанции, чеки, накладные, акты, расписки и другие документы), а также расчет убытков, неустойки, которые, по мнению истца, должны быть возмещены ответчиком.

В судебном процессе по защите прав потребителей подлежат доказыванию:

1) факт отказа руководителем или иным должностным лицом торгового места удовлетворить требования потребителя;

2) наличие гарантийного срока (срока годности) для этого товара;

3) дата уведомления потребителем продавца о недостатке товара (уведомление должно быть в пределах гарантийного срока товара);

4) наличие понесенных потребителем убытков вследствие приобретения товара ненадлежащего качества;

5) иные обстоятельства в конкретном случае.

Для подтверждения предмета доказывания в суд необходимо представить следующие доказательства:

1) документ, подтверждающий покупку товара в соответствующем торговом месте;

2) заключение специалиста. В случае, если при рассмотрении спора в суде возникли вопросы, для разрешения которых требуются специальные познания, по ходатайству любой из сторон судом может быть назначена экспертиза;

3) заключение мастерской гарантийного обслуживания об установленных неисправностях в технически сложных товарах;

4) претензия потребителя ответчику с указанными требованиями с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии продавцу;

5) ответ на претензию. По общим правилам гражданского права срок, в течение которого ответчик должен дать письменный ответ, устанавливается в один месяц;

6) доказательства, подтверждающие убытки потребителя от использования товара ненадлежащего качества.

При предъявлении требований о защите прав потребителей при оказании услуг потребитель услуг должен доказать:

1) факт выполнения услуг соответствующей организацией или лицом;

2) факт нарушения сроков выполнения услуг или ненадлежащего качества выполненной работы;

3) факт обращения к исполнителю с предостережением о возможном нарушении сроков выполнения работы, если становится очевидным, что она не будет выполнена в срок;

4) факт обращения к исполнителю с просьбой о выполнении последствий нарушения исполнителем сроков выполнения;

5) факт обращения к исполнителю с просьбой о выполнении последствий при обнаружении недостатков выполненной работы.

При доказывании в судебном процессе факта отказа исполнителем произвести конкретные действия по требованию потребителя судом выясняются:

1) гарантийный срок выполненной работы;

2) причины несоблюдения исполнителем срока выполнения работы, произошло ли несоблюдение сроков вследствие непреодолимой силы или вины потребителя;

3) причины недостатков выполненной работы (услуги), произошло ли это после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы;

4) даты начала и окончания выполнения работы, дата уведомления потребителем исполнителя о нарушении срока или обнаружении недостатков выполненной работы;

5) наличие понесенных потребителем убытков вследствие нарушения срока выполнения работы или недостатка выполненной работы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1. Правовое регулирование вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства базируется на положениях Конституции РФ, в соответствии с которыми в Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной закон ...

Становление и развитие
В 1805 году опубликовано первое в Российской империи учебное пособие, содержащее общие правила и тактические приемы расследования преступлений, - "Зерцало правосудия", где названо несколько направлений изобличения виновного: "от лица" (потерпевшего), "от причины", &quo ...

Классификация трудовых споров
Основания для классификации индивидуальных трудовых споров могут быть различными: по спорящему субъекту; по характеру спора; по виду спорного правоотношения. По субъектному составу и предмету все споры делятся на индивидуальные и коллективные. Субъектами индивидуального трудового спора являются отд ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru