Юриспруденция » Органы местной государственной власти, суда и прокуратуры БССР в 1945-1989 гг » Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года

Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года

Страница 3

16 августа 1938 г. принимается общесоюзный Закон «О судебном строе СССР, союзных и автономных республик». В соответствии с ним создаётся новая судебная система СССР, которая просуществовала вплоть до распада советского союза. В Белорусской ССР судебная система была представлена народными судами, областными судами, Верховным судом БССР.

Основным её звеном, как и прежде, оставался народный суд, который действовал на территории района или города и рассматривал большую часть уголовных и гражданских дел в качестве суда первой инстанции.

Областной суд по закону избирался сессией областного Совета депутатов трудящихся. В нём функционировали коллегии по уголовным и гражданским делам. В кассационном порядке рассматривались жалобы, протесты и приговоры, решения и определения народных судов. Областной суд являлся и судом первой инстанции по делам, отнесённым к его подсудности.

В Верховном суде были упразднены специальные коллегии по уголовным и гражданским делам, президиум и пленум. Верховный Суд являлся судом кассационной инстанции на решения и приговоры областного суда, а также судом надзорной инстанции, который рассматривал дела, по которым приговор либо решение вступил в законную силу. Верховный Суд одновременно являлся и органом, который осуществлял контроль за деятельностью всех судов Белорусской ССР.

В конце 30-х годов Верховный Суд, также областные суды были освобождены от функций судебного управления. Они стали относиться к компетенции Наркома юстиции и созданным в то время областным управлениям юстиции.

Отдельные статьи Конституции БССР 1937 г. были посвящены прокуратуре. Так, высший надзор за точным исполнением законов всеми Народными Комиссариатами и подведомственными им учреждениями, равно как отдельными должностными лицами, а также гражданами на территории БССР осуществлялся как Прокурором СССР непосредственно, так и через Прокурора БССР.

Прокурор БССР назначался Прокурором СССР сроком на пять лет.

Окружные, районные и городские прокуроры назначались Прокурором БССР с утверждением Прокурора СССР сроком на пять лет.

Органы прокуратуры осуществляли свои функции независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Прокурору СССР.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Институт морального вреда в современной России
Законодательное закрепление и развитие института морального вреда берет начало в 90-х годах с принятием Закона «О печати и других средствах массовой информации» от 12 июня 1990 года, ст. 39 которого устанавливала, что «моральный вред, причиненный гражданину в результате распространения средством ма ...

Исторические особенности развития исполнительного производства в России
Историческое развитие института исполнительного производства непосредственно связано с правовыми нормами. По ранним литературным источникам в Древней Руси исполнением занимались мечники и детские Русской Правды, приставы и подвойские судных грамот и княжеского Судебника. К XVIII в. единственным орг ...

Типология государств
В настоящее время выделяют два основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный. До недавнего времени в России формационный подход признавался в качестве единственно верного и научного, поскольку отражал марксистское отношение к вопросу о типе государства. Главным критерием ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru