Юриспруденция » Органы местной государственной власти, суда и прокуратуры БССР в 1945-1989 гг » Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года

Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года

Страница 2

Окружные Советы депутатов трудящихся образовывали нижеследующие отделы исполнительных комитетов:

- Земельный;

- Народного образования;

- Здравоохранения;

- Финансовый;

- Социального обеспечения;

- Коммунального хозяйства;

- Внутренней торговли;

- Дорожный;

- Общий;

- Плановую комиссию;

Районные Советы депутатов трудящихся образовывали нижеследующие отделы исполнительных комитетов:

- Земельный;

- Народного образования;

- Финансовый;

- Внутренней торговли;

- Здравоохранения;

- Социального обеспечения;

- Дорожный;

- Общий;

- Плановую комиссию;

Городские Советы депутатов трудящихся образовывали следующие отделы исполнительных комитетов:

- Финансовый;

- Коммунального хозяйства;

- Внутренней торговли;

- Здравоохранения;

- Народного образования;

- Социального обеспечения;

- Общий;

- Плановую комиссию;

Отделы городских Советов депутатов трудящихся подчинялись в своей деятельности как городскому Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, так и соответствующему окружному, районному отделу Совета депутатов трудящихся или непосредственно, соответствующему Народному Комиссариату БССР.

По истечении полномочий окружных, районных, городских, местечковых, сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся их исполнительные и распорядительные органы сохраняли свои полномочия вплоть до образования вновь избранными Советами депутатов трудящихся новых исполнительных и распорядительных органов.

Таким образом, в соответствии с принятой в 1937 г. Конституцией вместо окружных и районных Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов образовывались Советы депутатов трудящихся в округах, районах, городах, местечках, поселках и селах, обладающих определённым кругом полномочий по осуществлению власти на местах [4].

Согласно Конституции БССР 1937 года, судебная система республики состояла из Верховного, окружных и народных судов, а также специальных судов СССР, создаваемых по Постановлению Верховного Совета СССР. Верховный суд избирался Верховным Советом БССР сроком на пять лет и осуществлял надзор за деятельностью всех судебных органов республики. Окружные суды избирались окружными Советами депутатов трудящихся на пять лет. Народные суды избирались гражданами района на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании сроком на три года. В феврале 1938 г. с образованием областей возникают областные суды [2, c.96].

Рассмотрение дел во всех судах осуществлялось с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.

Верховный Суд БССР являлся высшим судебным органом БССР, на который возлагался надзор за судебной деятельностью всех судебных органов БССР.

Согласно Конституции 1937 г. судопроизводство в БССР велось на белорусском языке с обеспечением для лиц, не владеющих этим языком, полного ознакомления с материалами дела через переводчика, а также права выступать в суде на родном языке. Разбирательство дел во всех судах БССР являлось открытым, поскольку законом не были предусмотрены исключения, с обеспечением обвиняемому права на защиту. Судьи при осуществлении правосудия были независимы и подчинялись только закону [4].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проблемы квалификации насильственных действий сексуального характера и назначения наказаний
Уголовное дело, которое рассматривалось областным Судом города Ростов на Дону в 2005 году в отношении лица, совершившего развратные действия в отношении лица, не достигшего совершеннолетнего возраста с применением физического и психического насилия квалифицировало данное преступление как изнасилова ...

Понятие административного правонарушения и его признаки
Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Административным правонарушением может быть деяние в виде ...

Исторические аспекты правового сознания
После проведенного анализа взглядов о понятии, структуре, уровнях, сущности и иных параметрах правового сознания нами сделан вывод о том, что они характеризуются достаточной разрозненностью, понятийно-категориальной неоднозначностью и механическим заимствованием сведений о сознании и правосознании. ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru