Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Влияние миграции на рынок труда Челябинска

Влияние миграции на рынок труда Челябинска

Страница 2

Более того, региональные программы содержат перечни мероприятий по организации процесса переселения, определяют характер взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, формы и методы осуществления контроля реализации программы, источники финансирования.

По Государственной программе содействия переселению соотечественников в 2007 г. ожидался приезд в Россию из других государств СНГ 50 тыс. переселенцев. Но в 12 регионов страны, реализующих эту Программу, приехали только 160 человек. Первоначальная неудача объясняется в первую очередь слабым информационным обеспечением переселенческих процессов, а также отсутствием инициативы со стороны органов муниципальной власти, занимающихся обустройством переселенцев на местах. С 2008 г. Программа по переселению реализуется уже не в 12, а в 59 регионах. С целью стимулирования процессов переселения был принят ряд нормативно-правовых актов. Но, как уже отмечалось, особая роль в данном процессе отводится субъектам РФ, принимающим соотечественников из-за рубежа, и поэтому региональные и местные органы власти должны быть более активны в проявлении инициатив и принятии решений в данной сфере.

Несомненно, что реализация данной Программы будет способствовать не только улучшению демографического состояния государства и отдельных его регионов, но окажет также существенное влияние на рынок труда в Челябинске и пополнение его трудовых ресурсов.

В миграционной политике государства одним из основных направлений является формирование законодательства о приеме иностранцев, об условиях их трудоустройства. Основным нормативно-правовым актом в этой сфере является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". С 15 января 2007 г. упрощен порядок постановки на миграционный учет, а также порядок трудоустройства иностранных граждан. Так, Закон был дополнен "Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы". Таким гражданам разрешение на работу выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления о выдаче разрешения на работу и представления соответствующих документов. Иностранный гражданин, прибывший в Россию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Указанных иностранных граждан, имеющих разрешение на работу, работодатели вправе привлекать к трудовой деятельности без разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В настоящее время без визы на территорию Российской Федерации могут въезжать граждане Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана и Кыргызской Республики.

Безусловно, упрощение процедуры привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан способствует легализации их труда.

Однако с целью поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ и обеспечения интересов национальной безопасности Правительство РФ вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в безвизовом порядке, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на территории всей Российской Федерации.

Иностранным гражданам, за исключением прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, разрешения на работу выдаются в пределах квот на их въезд, ежегодно утверждаемых Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Введение квотирования происходит в целях осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

История применения лишения свободы как наказания по отечественному законодательству
Лишение свободы было и остается основным видом наказания в России. Однако лишение свободы, включая и заключение в тюрьме, как вид наказания Русской Правде не было известно. Возникал лишь вопрос о содержании лиц, совершивших преступления, до суда и только в отношении тех лиц, которые по своему «бесп ...

Таможенные органы Республики Беларусь как субъекты оперативно-розыскной деятельности
В последние годы преступления в сфере таможенного дела стали одним из распространенных видов уголовно наказуемых деяний, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Республики Беларусь. Наиболее опасным преступлением в сфере таможенного дела является контрабанда. Контрабандн ...

Стадии и принципы назначения наказания при совокупности преступлений
Уголовное законодательство помимо общих начал содержит специальные правила назначения наказания за совершение нескольких преступлений. Эти правила регламентируют порядок назначения наказания за два вида совокупности: при одновременном и разновременном осуждении за два и более преступления. Процесс ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru