Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Влияние миграции на рынок труда Челябинска

Влияние миграции на рынок труда Челябинска

Страница 1

Под миграцией понимается любая мобильность, любое перемещение человека в пространстве. Под миграцией рабочей силы понимается процесс перемещения трудовых ресурсов с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения или регионе, определяющихся соотношением спроса и предложения на рынке труда.

Основополагающими международными документами, регулирующими трудовые и социальные права человека, являются: Конвенция ООН "О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей", принятая Резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи 18 декабря 1990 г., Европейская конвенция N 93 "О правовом статусе трудящихся-мигрантов", Рекомендация Международной организации труда (МОТ) N 86 "О трудящихся-мигрантах" и др.

Следует отметить, что миграция является сложным явлением для Челябинска, которое оказывает влияние на демографические процессы, на территориальное перераспределение населения и трудовых ресурсов, на рынок рабочей силы и др. При этом она влечет как позитивные последствия (стимулирование иностранной рабочей силой производства, экономия затрат на образование и профессиональную подготовку при импорте квалифицированной рабочей силы, уменьшение издержек производства, связанных с более низкой ценой иностранной рабочей силы), так и негативные (увеличение предложения на рынке труда и обострение ситуации на рынке труда Челябинска за счет притока иммигрантов, национальные и этнические конфликты между коренным населением и иммигрантами).

Число мигрантов в мире с 1990 по 2010 г. возросло на 36 млн. человек, причем 92% из них переехали в промышленные страны. По прогнозной оценке, за первую половину XXI в. в эти страны смогут переехать еще 120 млн. человек. В Челябинск в поисках работы едут граждане более чем из 50 стран. В 2008 г. в Челябинск прибыло 15 945 человек, выбыло - 17 839 человек.

Предполагается, что сегодня за границей проживают 30 млн. бывших граждан СССР, из них 20 млн. - в ближнем зарубежье. Для реализации идеи об их переселении в Россию 22 июня 2006 г. Указом Президента Российской Федерации N 637 была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В ней отмечено, что миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер, не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры, в результате увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди местного населения идей национальной нетерпимости. Поэтому выход из этой ситуации видится в обеспечении осознанного выбора соотечественниками места своего будущего жительства и работы с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации. Для участника Государственной программы переселения и членов его семьи предусмотрена социальная и материальная поддержка.

Разумеется, что реализация данной Программы потребует значительных усилий субъектов Федерации и муниципальных образований в том числе г. Челябинска по закреплению переселенцев и обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество. В связи с этим органы власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и принимают региональные программы переселения, которые представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-административных и иных мер, осуществляемых в субъекте РФ на основе сочетания национальных интересов Российской Федерации и потребностей территории субъекта. Основой для разработки региональных программ переселения служит Типовая программа субъекта РФ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, принятая распоряжением Правительства Российской Федерации 24 августа 2006 г. N 1172-р. При этом региональные программы должны быть увязаны с основными целями реализации Государственной программы и целями социально-экономического развития субъекта РФ. Так, например, в разделе "Обоснование необходимости разработки программы" должна содержаться оценка социально-экономического положения субъекта РФ и перспективы его развития, оценка демографической ситуации в регионе, дан анализ ситуации на рынке труда. Кроме того, дается анализ основных тенденций демографических процессов в субъекте РФ и прогноз их развития до 2013 г., прогнозы изменения ситуации на рынке труда до истечения срока реализации программы, указывается динамика среднегодовой численности занятых, общая и регистрируемая численность безработных.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Безналичные денежные средства
В развитом имущественном обороте большинство расчетов осуществляется в безналичном порядке, с использованием денежных средств, числящихся на банковских счетах и во вкладах (депозитах). Безналичные деньги также широко используются в обороте и в качестве платежного средства, и в качестве особого това ...

Назначение дополнительных наказаний по совокупности преступлений
В постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 23 марта 1971 года "0 практике назначения судами РСФСР дополнительных мер наказаний" подчеркивается, что эти меры, назначенные в соответствии с требованиями закона, имеют важное значение в предупреждении новых преступлений . Выполнение этих ...

Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним
Основанием освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних является невысокая степень общественной опасности деяния и личности, позволяющая добиться целей исправления преступника другими, не уголовно-правовыми методами. Освобождение от уголовной ответственности с применением принудител ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru