Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Влияние миграции на рынок труда Челябинска

Влияние миграции на рынок труда Челябинска

Страница 3

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников (за исключением безвизовых) только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

По общему правилу только при наличии разрешения на работу иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность. Однако есть исключения, и некоторые категории иностранных граждан могут осуществлять трудовую деятельность при отсутствии разрешения на работу.

Мероприятия по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Приказом Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной миграционной службы от 3 апреля 2007 г. N 40/66 "Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации".

Трудовая деятельность иностранца ограничена сроком действия разрешения на работу и сроком проживания на территории России (без визы - 90 дней). Содержание трудового договора должно соответствовать Трудовому кодексу Российской Федерации.

Все наемные работники - и коренное население, и мигранты должны быть наделены одинаковыми правами и обязанностями в социально-трудовой сфере. Представляется, что в Трудовом кодексе должны найти отражение особенности регулирования труда с иностранными работниками (это касается не только заключения трудового договора, его изменения и прекращения, но и рабочего времени, времени отдыха и др.).

Все более востребованным механизмом в решении проблемы нарастающего дефицита квалифицированных кадров организаций и повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы становится регулирование территориальной трудовой миграции.

С целью повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов было принято Постановление Правительства РФ "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" от 2 июля 2007 г. N 422.

Таким образом, миграция выступает в качестве фактора формирования количественных и качественных параметров рынка труда, так как приток в регион или отток из него населения с определенными социально-демографическими, социальными, профессиональными характеристиками неизбежно отражается на численности и составе всего населения и, соответственно, на показателях предложения рабочей силы. Поэтому надлежащим образом организованная трудовая миграция может служить эффективным средством регулирования рынков труда, способствуя достижению сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы за счет стимулирования территориальной мобильности населения в необходимом направлении.

Представляется, что более эффективному регулированию трудовой миграции населения с целью защиты национального рынка труда и интересов экономики страны необходимо:

- обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности). Так, квотирование следует использовать в отношении неквалифицированных категорий иммигрантов, а для квалифицированных специалистов необходимо создать условия по привлечению их в приоритетном порядке;

- расселение иммигрантов на территории страны должно осуществляться с учетом интересов социально-экономического развития регионов, исходя из потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

- создание необходимых условий для переселения в Россию соотечественников;

- содействие адаптации иммигрантов;

- контроль уровня оплаты труда иммигрантов;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны;

- проверка законности пребывания иностранных граждан на территории страны, осуществления ими трудовой деятельности и соблюдения налогового законодательства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Методика расследования убийств
Убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку (ст. 105-108 УПК), является тяжким преступлением против личности. Предотвращение, раскрытие и расследование убийств представляет собой одну из наиболее важных задач правоохранительных органов. Однако количество этих преступлений в России ...

Насильственные действия сексуального характера
Объект этого преступления – здоровье, честь и достоинство личности. Объективной стороной мужеложства является насильственное удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной в форме coitus per anum. Содержание и характер физического насилия, угроз его применения к потерпевшему или к другим лиц ...

Применение мультимедийных технологий в юридической деятельности
Рассмотрим основные направления использования мультимедийных технологий и мультимедийных устройств в юридической деятельности. 1. Создание и воспроизведение мультимедийных презентаций. Мультимедийная презентация — мощный современный инструмент, позволяющий легко и доступно донести информацию до заи ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru