Юриспруденция » Понятие и классификация источников административного права » Органы управления в области юстиции

Органы управления в области юстиции

Страница 4

Приказами Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. образованы регистрационные округа (их 78, ряд округов охватывают несколько субъектов Федерации), в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы, утверждены Общее положение о территориальном органе Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ, Положение о главном управлении (управлении) Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ, Перечень таких органов и Порядок назначения государственных регистраторов.

Территориальным органом Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ является главное управление или управление (в зависимости от масштабов и значимости регистрационного округа, на территории которого расположен конкретный регистрационный орган). В структуру территориальных органов входят обособленные подразделения Росрегистрации, создаваемые в муниципальных образованиях. Территориальные органы Росрегистрации в пределах, установленных правовыми актами полномочий независимы в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) РФ, органов местного самоуправления.

Территориальный орган Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ возглавляет начальник - главный государственный регистратор субъекта (субъектов) Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром юстиции РФ.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП России подведомственна Министерству юстиции РФ.

Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

3) управление территориальными органами ФССП России.

Эти задачи ФССП осуществляет непосредственно (центральный аппарат) и через территориальные органы в субъектах Федерации.

ФССП России - единственный государственный орган принудительного исполнения решений судов различной юрисдикции и ряда других органов, предусмотренных законом (например, налоговых органов).

Для реализации поставленных задач ФССП России наделена соответствующими полномочиями. Так, она обеспечивает установленный порядок деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов и применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций.

Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП полномочий.

В частности, главный судебный пристав Российской Федерации через главных судебных приставов в субъектах Федерации осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью более 45 тыс. сотрудников, которые выполняют огромный объем работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и безопасности участников процесса (приставов-"силовиков", имеющих право на применение оружия и специальных средств) и судебных приставов-исполнителей. Судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе. Им присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов - воинские звания.

Директор ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях и осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Положением о Службе.

Приказом Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. утверждены Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов и Перечень этих органов, которым определены территории субъектов РФ, на которых они действуют, и их местонахождение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Основные концепции правопонимания
Правопонимание – определённое представление о существе права. Классификация понятий и пониманий права В.С. Нерсесянца: В юридическо-либертарной классификации правопониманий время различают два диаметрально противоположных подхода к определению права через юридическое (лат. ius – право) и легистское ...

Правовой статус юридического лица ведущего торговую деятельность, как субъекта договора поставки
Одним из существенных условий договора поставки является его стороны. Статья 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в числе налогоплательщиков определяет организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы ...

Исполнение как сделка вообще
Пожалуй, наиболее распространенный комментарий исполнения обязательства сводится к определению его в качестве сделки, причем характеристика этой сделки иногда не приводится, определение исполнения как сделки часто дается как бы попутно, т.е. при рассмотрении различных иных вопросов, а не исполнения ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru