Юриспруденция » Понятие и классификация источников административного права » Органы управления в области юстиции

Органы управления в области юстиции

Страница 3

ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.

Директор осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России, вносит министру предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы, утверждает в пределах своих полномочий ведомственные правовые акты и реализует иные полномочия, предусмотренные Положением о ФСИН России.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

Росрегистрация подведомственна Минюсту России.

Основные задачи Росрегистрации:

1) обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений и политических партий;

3) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

4) осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

5) управление территориальными органами Росрегистрации.

Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы в субъектах Федерации.

Для выполнения поставленных задач Росрегистрация наделена необходимыми полномочиями. Их можно сгруппировать по ряду направлений.

Во-первых, это полномочия, связанные с государственной регистрацией прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, включая обеспечение соблюдения правил ведения единого государственного реестра этих прав и соответствующих сделок, в том числе в электронном виде.

Во-вторых, полномочия, обеспечивающие принятие решений о государственной регистрации общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц, религиозных организаций; полномочия на осуществление контроля за соответствием деятельности общественных объединений, политических партий и религиозных организаций требованиям законодательства РФ и их уставным целям.

В-третьих, полномочия, связанные с осуществлением организационно-методического руководства деятельностью территориальных органов по ведению реестров адвокатов субъектов Федерации, выдаче удостоверений адвокатов, а также по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами.

В-четвертых, полномочия, обеспечивающие нотариальную деятельность: открытие и упразднение нотариальных контор в субъектах Федерации, наделение нотариусов правом на совершение нотариальных действий от имени Российской Федерации, выдача лицензий на право нотариальной деятельности, контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей.

В-пятых, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. в качестве регулирующего органа осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего; оказывает поддержу саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансограниченной несостоятельности; ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций и реестр арбитражных управляющих.

В-шестых, ведет учет зарегистрированных политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; реестр национально-культурных автономий; государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ; предоставляет в установленном порядке информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях и правах.

Росрегистрацию возглавляет директор Федеральной регистрационной службы - главный государственный регистратор Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росрегистрацию полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Законодательные основы административной ответственности
Законодательную основу для принятия актов, которые регулируют вопросы установления административной ответственности, составляет Конституция Республики Беларусь, имеющая наивысшую юридическую силу. Законы и другие нормативные правовые акты принимаются на основе Конституции Республики Беларусь и долж ...

Официальная и неофициальная инкорпорация
Официальная инкорпорация — это упорядочение правовых норм путем издания компетентными органами сборников действующих нормативно-правовых актов. Издаваемые этими органами сборники законодательства имеют официальный характер. Хотя они и не являются источниками права, однако на них можно ссылаться в п ...

Понятие и признаки права
Право, как и другие социальные нормы, представляет собой совокупность, систему правил поведения. Приоритет права над другими социальными нормами объясняется прежде всего тем, что оно устанавливается государством, его органами, призванными осуществлять управление делами общества. Право представляет ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru