Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление (управление, отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта (субъектов) Федерации.
Положением регламентированы задачи, полномочия, права и организация деятельности территориального органа ФССП России. В этот территориальный орган входят: а) аппарат главного управления (управления); б) районные, межрайонные и специализированные (например, военные) отделы - структурные подразделения территориального органа, состоящие из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.
Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.
Финансирование территориального органа осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
В структуру административного права "в широком смысле" следовало бы включить административное право как самостоятельную отрасль права и межотраслевые общности, предполагающие применение в процессе правового регулирования административных (императивных) методов, характерных для отношений субординации и опирающихся на силовые структуры государства и меры государственного принуждения. К числу таких общностей можно отнести налоговое и таможенное право, а также общности норм, регламентирующих порядок осуществления санитарно-эпидемиологического, пожарного, строительного контроля, природоохранной деятельности и т.д. Кроме того, в рамках "административного права в широком смысле" следовало бы предусмотреть разграничение материальной и процессуальной составляющих. Причем проведение различия между административным и административно-процессуальным правом, на наш взгляд, логично было бы осуществить по схеме, выработанной в частном праве, где существует самостоятельная отрасль "гражданское право" и комплексная отрасль "гражданское процессуальное право", нормы которого регламентируют порядок разрешения споров, вытекающих из гражданско-правовых, трудовых, семейных и т.п. правоотношений. Таким образом, в рамках самостоятельной научной специальности административное право предполагает включение материальной составляющей (административное право, таможенное право, налоговое право и т.п.) и процессуальной составляющей (административное процессуальное право). Нормы административного процессуального права определяют порядок разрешения спорных и конфликтных ситуаций, возникающих в сфере правового регулирования, осуществляемого при помощи норм, включаемых в материальную составляющую административного права.
Место иных мер в системе мер уголовно-правового воздействия,
соотношение с наказанием
Из смысла ч. 2 ст. 2 Уголовного кодекса РФ следует, что мерами уголовно-правового воздействия за совершение преступления являются наказание и иные меры уголовно-правового характера, устанавливаемые уголовным законом. Очевидно, что законодатель, установив в законе указанные два вида мер уголовного в ...
Субъекты представительства в
гражданском процессе
В ГПК РФ закреплены положения, регламентирующие субъектов представительства в гражданском процессе. Как указано в ст. 49 ГПК РФ, представителями в суде могут быть дееспособные лица. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать веде ...
Конкуренция как форма упорядоченного политического
конфликта
Политическая конкуренция – это сложная система социальных институтов, формальных неформальных установлений, этно-социальных и культурных традиций. Политическая конкуренция – это часть социального порядка, продукт человеческой деятельности, который не сводится к борьбе на выборах, а пронизывает всю ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.