Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Особенности дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу

Особенности дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу

Страница 3

Как известно, наиболее строгой и крайней мерой воздействия на нарушителей трудовой дисциплины является увольнение по соответствующим основаниям. Но увольнение как вид дисциплинарной ответственности в данном случае неприменим, так как работодатель не имеет работодательской власти уволить лицо, грубо нарушающее трудовую дисциплину, так как последний проходит альтернативную гражданскую службу, и она не может быть прекращена досрочно по таким основаниям.

Так как альтернативная гражданская служба является заменой военной, считаем правомерным введения специальной дисциплинарной ответственности и специальных видов дисциплинарных взысканий по аналогии с дисциплинарной ответственностью военнослужащих.

Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный гражданином, направленным на альтернативную гражданскую службу, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.

За дисциплинарный проступок к гражданину, призванному на альтернативную гражданскую службу могли бы применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

- выговор;

- строгий выговор;

-уменьшение дней очередного оплачиваемого отпуска в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка;

- продление срока альтернативной гражданской службы в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка.

Так в случае однократного грубого нарушения трудовой дисциплины (те случаи, которые дают право работодателю увольнять всех остальных работников по п.6 ч. 1 ст. 81 ТК) уменьшение дней отпуска до 14 календарных дней.

В случае неоднократного неисполнения трудовых обязанностей - уменьшение отпуска на 7 календарных дней.

Соответственно - увеличение срока альтернативной гражданской службы именно на эти срок, а не на количество времени прогула.

Данные положения необходимо включить в Закон «Об альтернативной гражданской службе», предусмотрев там статью о дисциплинарной ответственности, а также в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, установленного Правительством РФ.

Порядок же привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу должен оставаться аналогичным общему порядку, установленному трудовым законодательством в ст. 193 ТК РФ, но с обязательным уведомлением соответствующий орган исполнительной власти, а также военный комиссариат

До наложения дисциплинарного взыскания необходимо поведение проверки или расследования, которую следует называть служебной, так как отношения существующие после поступления на альтернативную гражданскую службу можно назвать служебно-трудовыми.

Служебная проверка (расследование)- это совокупность мероприятий, проводимая соответствующими должностными лицами работодателя в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. Проведение проверки должно является обязательным условием привлечения к дисциплинарной ответственности.

Служебная проверка должна проводиться по решению работодателя- представителя нанимателя.

При проведении проверки должны быть полностью объективно и всесторонне установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка;

вина работника, проходящего альтернативную гражданскую службу;

причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка;

Проверка и применении дисциплинарного взыскания должны быть завершены не позднее чем через один месяц с момента обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Работник - альтернативный гражданский служащий, имеет право:

давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия работодателя в соответствующие органа исполнительной власти, органы по труду и в суд;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Судебная практика по разрешению трудовых споров
Часть 1 ст. 179 ТК РФ относится к числу норм, регламентирующих порядок увольнения в связи с сокращением штата работников, – она определяет основанное на объективных критериях правило отбора работников для оставления на работе. Правильность применения работодателем указанных критериев при проведении ...

Возникновение и развитие органов предварительного следствия в российском государстве
Во время правления Золотой Орды высшая судебная власть принадлежала хану. На местах правосудие вершили управители областей и воинских частей. Первые специализированные органы расследования появились в период централизации Русского государства. Согласно Судебнику 1550 года, Боярская дума «по государ ...

Социально-ответственные направления политики государства
Исполнение распределительной функции является одним из наиболее иллюстративных факторов эффективности деятельности государственного аппарата. Результаты вмешательства государства в экономику в данном случае носит более целенаправленный характер по сравнению с другими экономическими функциями госуда ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru