Как известно, наиболее строгой и крайней мерой воздействия на нарушителей трудовой дисциплины является увольнение по соответствующим основаниям. Но увольнение как вид дисциплинарной ответственности в данном случае неприменим, так как работодатель не имеет работодательской власти уволить лицо, грубо нарушающее трудовую дисциплину, так как последний проходит альтернативную гражданскую службу, и она не может быть прекращена досрочно по таким основаниям.
Так как альтернативная гражданская служба является заменой военной, считаем правомерным введения специальной дисциплинарной ответственности и специальных видов дисциплинарных взысканий по аналогии с дисциплинарной ответственностью военнослужащих.
Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный гражданином, направленным на альтернативную гражданскую службу, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
За дисциплинарный проступок к гражданину, призванному на альтернативную гражданскую службу могли бы применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
- выговор;
- строгий выговор;
-уменьшение дней очередного оплачиваемого отпуска в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка;
- продление срока альтернативной гражданской службы в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка.
Так в случае однократного грубого нарушения трудовой дисциплины (те случаи, которые дают право работодателю увольнять всех остальных работников по п.6 ч. 1 ст. 81 ТК) уменьшение дней отпуска до 14 календарных дней.
В случае неоднократного неисполнения трудовых обязанностей - уменьшение отпуска на 7 календарных дней.
Соответственно - увеличение срока альтернативной гражданской службы именно на эти срок, а не на количество времени прогула.
Данные положения необходимо включить в Закон «Об альтернативной гражданской службе», предусмотрев там статью о дисциплинарной ответственности, а также в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, установленного Правительством РФ.
Порядок же привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу должен оставаться аналогичным общему порядку, установленному трудовым законодательством в ст. 193 ТК РФ, но с обязательным уведомлением соответствующий орган исполнительной власти, а также военный комиссариат
До наложения дисциплинарного взыскания необходимо поведение проверки или расследования, которую следует называть служебной, так как отношения существующие после поступления на альтернативную гражданскую службу можно назвать служебно-трудовыми.
Служебная проверка (расследование)- это совокупность мероприятий, проводимая соответствующими должностными лицами работодателя в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. Проведение проверки должно является обязательным условием привлечения к дисциплинарной ответственности.
Служебная проверка должна проводиться по решению работодателя- представителя нанимателя.
При проведении проверки должны быть полностью объективно и всесторонне установлены:
факт совершения дисциплинарного проступка;
вина работника, проходящего альтернативную гражданскую службу;
причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка;
Проверка и применении дисциплинарного взыскания должны быть завершены не позднее чем через один месяц с момента обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Работник - альтернативный гражданский служащий, имеет право:
давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия работодателя в соответствующие органа исполнительной власти, органы по труду и в суд;
Стадии законодательного процесса
Законодательный процесс как любой юридический процесс имеет свои стадии. Ими являются: внесение законопроекта или законопредложения (законоинициатива); обсуждение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях); принятие закона; санкционирование, промульгация и опубликование закона. З ...
Требования и условия, предъявляемые к статусу уполномоченного
экономического оператора
Прежде всего в соответствии со ст. 38 Таможенным кодексом Таможенного союза, ст. 85 Закона о таможенном регулировании статус УЭО может получить только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России, осуществляющее ...
Функции и структура Единого правового
классификатора Республики Беларусь
Назначение ЕПК как средства систематизации определяет его функции. С использованием ЕПК осуществляется: упорядочение информационного массива по набору признаков, характеризующих их принадлежность к отраслям, подотраслям права и правовым институтам; индексирование правовых актов с использованием код ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.