Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Особенности дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу

Особенности дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу

Страница 5

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, подпадают под специальный правовой режим, в связи с чем на них возлагаются не только общегражданские и общие обязанности, но и специальные, а также повышенные обязанности.

Сфера взаимной договоренности гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и его работодателя ограничена.

Трудовое правоотношение гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и работодателя возникает, изменяется и прекращается в силу сложного фактического состава, обязательным элементом которого является специфический, присущий только институту альтернативной гражданской службы факт - принятие уполномоченным органом решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу, о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую, об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

Круг проблем правового регулирования трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, значительно шире тех, которые явились предметом настоящего исследования, что свидетельствует о необходимости дальнейшей разработки темы.

Возможно совершенствование законодательства об альтернативной гражданской службе, усиление трудоправовых гарантий лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, изменит ситуацию и сделает альтернативную гражданскую службу более приемлемым способом замены военной службы по призыву.

Обобщая все вышесказанное без сомнений можно констатировать, что принятие 2003 году Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» с учетом его концептуальных положений является важнейшим этапом построения правового государства и представляет собой очередной шаг в направлении развития демократических институтов в Российской Федерации. Вместе с тем данный закон, а также Трудовой кодекс требуют существенных изменений и дополнений.

Так, считаем необходимым дополнить Трудовой кодекс главой «Особенности регулирования труда лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу», в которой предусмотреть статьи об испытании, дисциплинарной ответственности, внутреннем совместительстве, продолжительности оплачиваемого отпуска, гарантиях компенсациях лицам, проходящим альтернативную гражданскую службу, а также членам их семей. А именно:

1. Внести дополнения в ст. 83 -пункт 13-истечение срока альтернативной гражданской службы, либо «Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон» в виде пункта 13- окончание срока альтернативной гражданской службы. Считаем это обоснованным, так как срок окончания альтернативной гражданской службы является основанием для прекращения трудового договора и не зависит от волеизъявления работника и работодателя.

Так как альтернативная гражданская служба является заменой военной, считаем правомерным введения специальной дисциплинарной ответственности и специальных видов дисциплинарных взысканий по аналогии с дисциплинарной ответственностью военнослужащих, а именно: строгого выговора, уменьшение отпуска до 14 календарных дней за грубое нарушение трудовой дисциплины.

Ввести запрет на внутреннее совместительство лица, проходящего альтернативную гражданскую службу.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять30 календарных дней.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Институт морального вреда в советском праве
В сравнении с дореволюционным периодом, советское право в отношении регулирования защиты нематериальных благ можно охарактеризовать как период полной стагнации. Такое явление связано, главным образом, с социально-политическими устоями общества того времени; в частности, с такой точкой зрения, что « ...

Организация государственного регулирования системы сертификации в Челябинской области
Система сертификации создается государственными органами управления, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. К участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы, организации, со ...

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
Эффективное управление муниципальной собственностью является одной из главных функций, осуществляемых органами муниципального управления в процессе реализации своей деятельности. Поэтому повышение эффективности использования муниципальной собственности выступает важным направлением в реализации мун ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru