Реформатории
В 1876 г. в г. Эльмайре, штат Нью-Йорк, по инициативе Броквея была организована тюрьма новой системы - реформаторий. В реформатории направлялись молодые заключенные в возрасте от 16 до 30 лет на относительно неопределенный срок лишения свободы.
Для реформатория было создано тюремное здание, которое включало 1200 келий для одиночного ночного содержания и общее помещение для работы, обучения и приема пищи. В "одиночках" заключенные находились в праздничные и выходные дни, а также в то время, когда они не работали, не обучались или не были заняты иными обязательными делами (военные игры, спорт и т.д.).
По прибытии в тюрьму все заключенные определялись в средний класс, в котором они должны были находиться не менее шести месяцев. Из среднего класса в зависимости от поведения заключенные переводились в низший или высший класс.
Для перехода в высший класс заключенные должны были получить определенное число марок, по девять марок в месяц в течение шести месяцев: три марки за поведение, три - за работу и три - за школьные успехи. Получение такого же количества марок в течение шести месяцев пребывания в высшем классе давало возможность получить условно-досрочное освобождение от наказания.
Недисциплинированность, нарушение режимных правил, нерадивое отношение к учебе, работе, физическим упражнениям или военным играм влекли за собой лишение полученных марок и перевод в низший класс. Каждый заключенный оплачивал содержание в тюрьме (одежду, питание и даже лекарства). Вместе с тем работа в мастерских, школьные занятия и даже гимнастические и военные упражнения оплачивались; на каждого заключенного заводился лицевой счет.
Положение различных классов различалось обстановкой камер, одеждой, питанием. Заключенные высшего класса имели лучшие камеры, лучшие столовые, лучшее питание. Камеры этого класса освещались дольше. Заключенные имели льготы по пользованию библиотекой. Одежда заключенных этого класса была синяя.
Заключенные низшего класса носили красную одежду, у них были худшие камеры с более бедной обстановкой, но самое главное - они не имели права переписки и свиданий с родными и близкими, а также получали более скудное питание.
Заключенные второго класса (среднего) носили темно-серую одежду и по материально-бытовому устройству занимали промежуточную позицию между двумя указанными классами.
В реформатории велись занятия: школьные, ремесленные, физкультурные и военные. Программа образования была сравнительно широка и выходила за пределы элементарного обучения грамоте и счету. Каждый заключенный должен был добросовестно относиться к занятиям, ибо только успехи в учебе позволяли рассчитывать на условно-досрочное освобождение от наказания. Интересен подбор школьных предметов, который включал в себя социологию, этику, политическую экономию, английскую литературу, философию. Занятию ремеслами уделялось также большое внимание. В реформатории обучали столярному, токарному, строительному, обойному, штукатурному, гончарному мастерству, стенографии, печатанию на машинке, телеграфному делу и т.д. Благодаря марочной системе, каждый шаг заключенного учитывался и заключенный в высшей степени был заинтересован в постоянной работе над самим собой. Вместе с тем и индивидуализация наказания достигала в реформатории весьма высокой степени.
Следует подчеркнуть, что прогрессивная система исполнения наказания позволяла осуществлять переводы заключенных в зависимости от их поведения, отношения к учебе и работе из среднего класса в высший или низший, а также из низшего в средний, а затем и высший класс, а из высшего в средний, а затем и низший.
Особое место занимали лица, переведенные в класс "неисправимых". Такой перевод был окончательным и никакие усилия, раскаяние заключенного не могли завершиться переводом хотя бы в низший класс. Эти лица содержались в отдельном здании в одиночных камерах с очень строгим режимом, не работали и не учились. В хорошую погоду им позволялась 30-минутная прогулка.
Рассмотрение дела по существу
Статья 172 ГПК РФ регламентирует начало рассмотрения дела по существу. Рассмотрение дела по существу начинается докладом председательствующего или кого-либо из судей. Затем председательствующий выясняет, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца и не желают ли сто ...
Понятие и сущность правового статуса человека и гражданина
Правовое положение личности в каждом обществе определяется не только правовыми нормами, но и другими видами социальных норм (моральными, религиозными и др.) Положение личности называется общественным или общесоциальным статусом личности, который в качестве своей составляющей включает наряду с други ...
Порядок предъявления иска
Исковое заявление — процессуальный документ установленной формы, содержащий обращение заявителя к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении конкретного материально-правового спора. Форма и содержание искового заявления должны соответствовать предусмотренным законом требованиям. Исковое заявление ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.