В статье 3 Закона № 141-ФЗ сделана оговорка о том, что в случае введения «нового» земельного налога на территории муниципального образования Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» на данной территории не применяется. Утрачивает же силу Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» только с 1 января 2006 года (п. 2 ст. 2 Закона № 141-ФЗ).
Таким образом, на 2005 год Администрация муниципального образования «Сорокинский район», могла законно установить земельный налог в соответствие с нормами, установленными Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю».
Необходимо проверить, соответствует ли изданное распоряжение указанному нормативному акту.
В рассматриваемом распоряжении установлены:
1. Сроки уплаты земельного налога 15 сентября и 15 декабря (2005 г.)
Статья 17 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» гласит:
« Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога».
Рассматривая условное распоряжение, видно, что срок внесения второго платежа, указанный в распоряжении (15 декабря), выходит за рамки предельного срока, установленного Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (15 ноября).
Оговорка о том, что «органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога» в данном случае применена быть не может, так как с учетом формулировки «не позднее 15 ноября», это право может быть реализовано только путем установления более раннего, чем 15 ноября, срока уплаты налога.
2. Ставки земельного налога, исходя из площади предоставленного в собственность (пользование) земельного участка.
Это соответствует нормам Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (в соответствие с главой 31 основанием для определения размера земельного налога является кадастровая стоимость земли).
Статья 3. Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» гласит:
«Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год».
3. Ставки земельного налога установлены дифференцировано, исходя из назначения земель.
а). Распоряжение: « за земли в границах всех населенных пунктов района и вне черты, предоставляемые гражданам для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества и животноводства: пашня 54-00; сенокос 29-52; пастбище 16-13»
Статья 6. Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю»:
«Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Формирование
состава муниципальной собственности на различных этапах реформирования местного
самоуправления
Становление муниципальной собственности в России в постсоветский период можно условно разделить на три временных периода, которые соответствуют этапам становления местного самоуправления в Российской Федерации. В процессе осуществления реформы местного самоуправления в России каждый этап характериз ...
Анализ судебной практики о юридических лицах
Решение по делу №А25 1341/10-14 город Черкесск 23 ноября 2010 года Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Калмыковой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Апаевым М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниче ...
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Принципы их
организации и деятельности
Понятием системы исполнительных органов власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российс ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.