В статье 3 Закона № 141-ФЗ сделана оговорка о том, что в случае введения «нового» земельного налога на территории муниципального образования Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» на данной территории не применяется. Утрачивает же силу Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» только с 1 января 2006 года (п. 2 ст. 2 Закона № 141-ФЗ).
Таким образом, на 2005 год Администрация муниципального образования «Сорокинский район», могла законно установить земельный налог в соответствие с нормами, установленными Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю».
Необходимо проверить, соответствует ли изданное распоряжение указанному нормативному акту.
В рассматриваемом распоряжении установлены:
1. Сроки уплаты земельного налога 15 сентября и 15 декабря (2005 г.)
Статья 17 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» гласит:
« Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога».
Рассматривая условное распоряжение, видно, что срок внесения второго платежа, указанный в распоряжении (15 декабря), выходит за рамки предельного срока, установленного Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (15 ноября).
Оговорка о том, что «органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога» в данном случае применена быть не может, так как с учетом формулировки «не позднее 15 ноября», это право может быть реализовано только путем установления более раннего, чем 15 ноября, срока уплаты налога.
2. Ставки земельного налога, исходя из площади предоставленного в собственность (пользование) земельного участка.
Это соответствует нормам Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (в соответствие с главой 31 основанием для определения размера земельного налога является кадастровая стоимость земли).
Статья 3. Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» гласит:
«Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год».
3. Ставки земельного налога установлены дифференцировано, исходя из назначения земель.
а). Распоряжение: « за земли в границах всех населенных пунктов района и вне черты, предоставляемые гражданам для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества и животноводства: пашня 54-00; сенокос 29-52; пастбище 16-13»
Статья 6. Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю»:
«Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Организационные структуры в
истории государственного управления
Советские ученые, занимающиеся правовыми проблемами государственного управления, значительное внимание уделяют структуре органов управления. «Под структурой понимается распределение функций данного органа между его отдельными организационно-оформленными частями (отделами, секторами, группами и т. п ...
Семейное законодательство: понятие, состав
Согласно ст. 72 (п. «к») Конституции РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Все законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, в том числе и по вопросам регулирования брачно-семейных отношений, не должны противо ...
Ответственность за вред, причинённый третьим лицам
Люди, взаимодействуя друг с другом, вступают в различного рода общественные отношения: личные, религиозные и т.д. Лишь некоторые из них в силу своей социальной значимости требуют правовой регламентации. Подвергнувшись властному юридическому воздействию, эти общественные отношения приобретают правов ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.