Юриспруденция » Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне » Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом в регионе

Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом в регионе

Страница 2

1. Долгосрочное прогнозирование целей в сфере управления государственным (городским) имуществом, постановка задач и результатов на основе разрабатываемой в регионе системы долгосрочных документов по вопросам управления имуществом, которая может включать концепцию, прогнозы, программу участия в смешанных хозяйственных обществах а также программу приватизации.

2. Дальнейшую разработку практических мер и методов по обеспечению баланса экономическим эффектом от использования городского имущества и социальными результатами. Для этого необходимо проводить:

● разработку методов, которые позволили бы определить достаточное количество государственных учреждений, необходимых для решения задач в сфере образования, культуры, социально-экономической сфере и иных задач Санкт-Петербурга.

● определение оптимального соотношения между отчуждаемыми и остающимися в собственности Санкт-Петербурга активами и имуществом в том числе между нежилыми помещениями, безвозмездном пользовании, находящимися в аренде.

3. Оптимизация процессов формирования государственного имущества Санкт-Петербурга. В этом направлении основной упор должен быть направлен на:

● законодательное закрепление и формирование видов имущества, необходимого Санкт-Петербургу для выполнения полномочий возложенных федеральным законодательством (Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

● усовершенствование механизмов принятия имущества в собственность города.

4. Активное вовлечение бизнеса в процессы совершенствования городской политики управления имущественно-земельным комплексом Санкт-Петербурга;

5. Дальнейшее развитие конкурсных и контрактных принципов в механизме управления государственным имуществам в рамках города;

6. Усиление общественного контроля за использованием государственного имущества и открытости процессов управления;

7. В рамках создания в Российской Федерации субъектов местного самоуправления с эффективной системой использования имущества необходимо продолжить передачу государственного имущества на муниципальный уровень;

8. Необходимо также постепенно формировать в Санкт-Петербурге развитый рынок земли и отработать механизмы его функционирования, развивать инфраструктуру;

9. Проводить поиск наиболее эффективных методов управления различными видами государственного имущества, подходящих их специфики, в первую очередь это относится к имущественным комплексам государственных унитарных предприятий, пакетам акций и долям в уставных капиталах акционерных обществ включая:

● развитие института управленцев городским имуществом Санкт-Петербурга, с привлечением профессиональных управляющих и их выбором на конкурсной основе для получения городом прогнозируемых экономических показателей от использования имущества находящегося в городской собственности.

Необходимо сформулировать задачи по управлению структурными элементами городского имущества:

– реформирование казенных и государственных унитарных предприятий, которые относятся к естественным монополиям или обеспечивают жизнедеятельность Санкт-Петербурга, безопасность, здоровье жителей;

– усиление контроля за деятельностью руководителей данных предприятий.

– проведение мероприятий по государственной поддержке ГУПов и повышению их привлекательности для инвесторов, в том числе и за счет увеличения уставных фондов.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

В чём состоит отличие судебного решения от судебного определения
Судебное решение Под судебным постановлением, указанным в ч.2 ст.61 ГПК, понимается любое судебное постановление, которое согласно ч.1 ст.13 принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда, постановление президиума суда надзорной инстанции). Существуют три вида судебных постановлений ...

Ставки налога на имущество физических лиц
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, предусмотренных Законом РФ №2003-1, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления м ...

Направления государственной региональной политики
Основные направления государственной региональной политики(ГРП) организация разработки и реализации ГРП обоснование приоритетов и механизмов ГРП на установленный период определение порядка и организация государственной поддержки депрессивных территорий в суб.РФ и мун. образованиях организация распр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru