Юриспруденция » Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне » Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом в регионе

Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом в регионе

Страница 2

1. Долгосрочное прогнозирование целей в сфере управления государственным (городским) имуществом, постановка задач и результатов на основе разрабатываемой в регионе системы долгосрочных документов по вопросам управления имуществом, которая может включать концепцию, прогнозы, программу участия в смешанных хозяйственных обществах а также программу приватизации.

2. Дальнейшую разработку практических мер и методов по обеспечению баланса экономическим эффектом от использования городского имущества и социальными результатами. Для этого необходимо проводить:

● разработку методов, которые позволили бы определить достаточное количество государственных учреждений, необходимых для решения задач в сфере образования, культуры, социально-экономической сфере и иных задач Санкт-Петербурга.

● определение оптимального соотношения между отчуждаемыми и остающимися в собственности Санкт-Петербурга активами и имуществом в том числе между нежилыми помещениями, безвозмездном пользовании, находящимися в аренде.

3. Оптимизация процессов формирования государственного имущества Санкт-Петербурга. В этом направлении основной упор должен быть направлен на:

● законодательное закрепление и формирование видов имущества, необходимого Санкт-Петербургу для выполнения полномочий возложенных федеральным законодательством (Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

● усовершенствование механизмов принятия имущества в собственность города.

4. Активное вовлечение бизнеса в процессы совершенствования городской политики управления имущественно-земельным комплексом Санкт-Петербурга;

5. Дальнейшее развитие конкурсных и контрактных принципов в механизме управления государственным имуществам в рамках города;

6. Усиление общественного контроля за использованием государственного имущества и открытости процессов управления;

7. В рамках создания в Российской Федерации субъектов местного самоуправления с эффективной системой использования имущества необходимо продолжить передачу государственного имущества на муниципальный уровень;

8. Необходимо также постепенно формировать в Санкт-Петербурге развитый рынок земли и отработать механизмы его функционирования, развивать инфраструктуру;

9. Проводить поиск наиболее эффективных методов управления различными видами государственного имущества, подходящих их специфики, в первую очередь это относится к имущественным комплексам государственных унитарных предприятий, пакетам акций и долям в уставных капиталах акционерных обществ включая:

● развитие института управленцев городским имуществом Санкт-Петербурга, с привлечением профессиональных управляющих и их выбором на конкурсной основе для получения городом прогнозируемых экономических показателей от использования имущества находящегося в городской собственности.

Необходимо сформулировать задачи по управлению структурными элементами городского имущества:

– реформирование казенных и государственных унитарных предприятий, которые относятся к естественным монополиям или обеспечивают жизнедеятельность Санкт-Петербурга, безопасность, здоровье жителей;

– усиление контроля за деятельностью руководителей данных предприятий.

– проведение мероприятий по государственной поддержке ГУПов и повышению их привлекательности для инвесторов, в том числе и за счет увеличения уставных фондов.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Юридическая ответственность: понятие, виды, принципы
Юридическая ответственность – это одна из форм, или разновидностей, обшесоциальной ответственности, которая применяется лишь к тем, кто совершил правонарушение, т.е. нарушил норму права, преступил закон. Под юридической ответственностью принято понимать предусмотренную правовыми нормами обязанность ...

Причинение вреда средней тяжести
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК) с объективной стороны представляет собой причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в ст. 111 УК, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную с ...

История возникновения Европейского суда по правам человека, его компетенция и структура
Вступившая в силу 3 сентября 1953 года Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюде ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru