Юриспруденция » Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения » Государственная и общественная защита прав потребителей

Государственная и общественная защита прав потребителей

Страница 6

1) исходить строго из компетенции территориального управления Комитета, установленной Законом, Положением о территориальном управлении Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;

2) точно в соответствии с Положением соблюдать порядок создания комиссий по рассмотрению дел, процедуру возбуждения и рассмотрения дела, порядок оформления процессуальных документов, выдачи предписания и наложения штрафа. Территориальные управления не вправе вносить изменения и дополнения в формы документов, являющихся приложениями к Положению.

Территориальные управления Комитета в своей работе должны учитывать, что в случае, если изготовитель (продавец), в отношении которого рассмотрено дело, обратится в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания либо об отмене или об изменении постановления о наложении штрафа, несоблюдение установленной процедуры или оформление документов без учета предъявляемых требований, может явиться основанием для признания такого предписания или постановления недействительным. Кроме того, если арбитражным судом будет отменено предписание или постановление территориального управления о наложении штрафа, то изготовитель (продавец) вправе ставить вопрос о возмещении ему понесенных расходов по оплате государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дела;

3) до начала заседания комиссии необходимо проверить полномочия представителя продавца изготовителя (продавца) в отношении которого возбуждено дело (наличие доверенности, правильность ее оформления, срок действия). При этом необходимо иметь в виду, что индивидуальные предприниматели или руководители организаций, лично присутствующие на заседании комиссии, представляют документы, удостоверяющие соответственно их личность или служебное положение (полномочия);

4) письменные доказательства (акты, справки, договоры, деловая корреспонденция, иные документы и материалы), направляемые в комиссию, представляются в подлиннике или в копии. Все копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены. Если к рассматриваемому делу имеет отношение лишь часть документа, представляется заверенная выписка из него;

5) при квалификации нарушений учитывать, что кроме Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" отдельные правоотношения могут регулироваться иными законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, в том числе соответствующими правилами продажи отдельных видов товаров.

6) для правильной квалификации нарушений по соответствующим статьям Гражданского кодекса Российской Федерации,Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", иных законов и правовых актов внимательно с обязательным участием юристов изучать обстоятельства дела и возникающие при этом отношения;

7) учитывать, что предписания могут быть выданы продавцам, изготовителям, исполнителям в понимании Закона Территориальные управления Комитета не вправе выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей представительствам и филиалам, не являющимся юридическими лицами, организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

8) при выдаче предписания о прекращении нарушения прав потребителей, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения требований потребителя по статьям 20, 21, 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо учитывать, что в установленные в указанных статьях Закона сроки для удовлетворения требований потребителя продавец (изготовитель) при необходимости проводит проверку качества товара, а также экспертизу товара. Следует иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов помимо той, которую проводит сам продавец (изготовитель);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Муниципальные правовые акты, правовая база местного самоуправления
Качественная организация деятельности органов местного самоуправления невозможна без правового регулирования, осуществляющегося посредствам нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ, и муниципальных правовых актов. Муниципальный правовой акт – это официальный письменный документ, ...

Назначение наказания при совокупности преступлений
Вопросы назначения наказания занимают одно из центральных мест в уголовном законодательство и в теории уголовного права. Внимание к ним обусловлено особым положением наказания в системе правовых мер борьбы с преступностью. Раскрывая сущность наказания, проект УК РФ, 1995 года, закрепляет, что оно е ...

Поступление на государственную службу и способы замещения должностей
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России – по призыву и в добровольном порядке (по контра ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru