С принятием Закона "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.) не произошло сокращение поступления в продажу товаров, которые не сопровождаются необходимой и достоверной информацией. По импортной продукции нередко отсутствует информация о товаре на русском языке.
В связи с этим ГКАП России обращает внимание территориальных управлений на необходимость усиления контроля за соблюдением пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и требований, предусмотренных статьями 9 и 10 Закона.
Кроме того, для импортируемой алкогольной и табачной продукции согласно Указу Президента Российской Федерации "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства" № 161 от 07.02.96 г. и Постановлению Правительства Российской Федерации № 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства" от 15.04.96 г. помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке согласно указанных статей Закона, требуется информация об организации импортера продукции и таможенном пункте, на котором было произведено пересечение таможенной границы Российской Федерации и таможенное оформление конкретной партии продукции.
В случае наличия информации о товаре на языке страны изготовителя при заключении контракта на поставку товара продавец обязан предусмотреть пункт о маркировке товаров ) с информацией на русском языке или обязательно принять меры к переводу информации на русский язык и снабдить ею реализуемый товар.
(по данному вопросу необходимо смотреть Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1575. А также, Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037, которым с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления предусмотрено статьей 44 Закона "О защите прав потребителей".
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
при выявлении товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров;
в случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров до предоставления информации или прекращать продажу товаров;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.
Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) предусмотрены статьей 45 Закона "О защите прав потребителей".
Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и их уставами.
Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в случаях, предусмотренных уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов), вправе:
участвовать в разработке требований к безопасности товаров , а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
Нормативное правовое регулирование развития малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации
1. Правовое регулирование вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства базируется на положениях Конституции РФ, в соответствии с которыми в Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной закон ...
Правовое регулирование,
основания возникновения и прекращения права собственности на жилые помещения
Предыдущие акты кодификации гражданского законодательства не предусматривали специальных глав, посвященных праву собственности на жилые помещения. Объяснить это можно различными причинами, однако главная из них заключается в том, что вплоть до недавнего времени основная часть жилищного фонда России ...
Внутренние войска МВД России на современном этапе
Распад Советского Союза положил конец единым внутренним войскам МВД СССР. В феврале 1992 года был утвержден штат Главного управления командующего внутренними войсками (ГУКВВ) МВД России. После распада Советского Союза миротворческие операции внутренних войск ограничиваются Северо-Кавказским регионо ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.