в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности, материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей
Федеральный антимонопольный орган дает официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. (Например, так Письмом ГКАП РФ “О положениях Федерального антимонопольного комитета”, Барановой.О.В. исполняющей обязанности начальника Ленинградского ТУ ГКАП России, было дано официальное разъяснение, по поводу ее письма:
Установление в статье 41 Закона "О защите прав потребителей", обязанности изготовителя (продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам) не является нарушением прав потребителей. В связи с этим ГКАП России и его территориальные управления не вправе возбуждать дела и выдавать предписания изготовителям продавцам о прекращении нарушения статьи 41 Закона "О защите прав потребителей".
Ответственность индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц изготовителей (продавцов) за неисполнение указанной обязанности, предполагается установить в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях путем внесения в него соответствующих дополнений.)
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе обращаться в суд в защиту прав потребителей в случаях обнаружения нарушений прав потребителей, предъявлять иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей, в том числе о ликвидации изготовителя (продавца) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потребителей, а также предъявлять иски в арбитражные суды к индивидуальным предпринимателям о принудительном взыскании штрафов за уклонение от исполнения предписаний или за несвоевременное их исполнение.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) может быть привлечен судом к участию в процессе или вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
В целях обеспечения вышеуказанных положений Закона "О защите прав потребителей" был издан приказ от 4 апреля 1996 года № 42 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения ГКАП (Государственный Комитет по Антимонопольной политике) России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей".
Данным же приказом были признаны утратившими силу ранее действующие приказы ГКАП России.
Положение предусматривает:
- порядок рассмотрения дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей), и выдачи предписаний о прекращении нарушений прав потребителей (далее - предписания);
- порядок выдачи отдельных предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении (приостановлении) продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- порядок рассмотрения дел о наложении штрафов за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний.
Дела о нарушениях законодательства о защите прав потребителей рассматриваются соответствующим территориальным управлением по месту нахождения продавца (изготовителя) в отношении которого возбуждено дело, за исключением случаев, когда дело принимается к рассмотрению ГКАП России. ГКАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению.
Для рассмотрения дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в ГКАП России образуется комиссия в составе заместителя председателя ГКАП России, курирующего вопросы защиты прав потребителей, руководителей Управления по защите прав потребителей и его отделов (лиц, исполняющих их обязанности), а также специалистов указанного Управления.
Собрание акционеров
Этот параграф дипломной работы будет посвящён рассмотрению деятельности общего собрания акционеров, здесь также будут рассмотрены вопросы правового регулирования этой деятельности на законодательном уровне и на уровне локальных нормативных актов акционерного общества. Как уже отмечалось, высшим орг ...
Особенности осмотра вещественных доказательств в ходе судебного следствия
В соответствии со статьей 284 УПК РФ в любой момент судебного следствия по ходатайству сторон может быть произведен осмотр вещественных доказательств. Вещественными доказательствами признаются предметы, служившие орудиями преступления, сохранившие на себе следы преступления, являющиеся объектами пр ...
Правовой статус юридического лица ведущего торговую деятельность, как
субъекта договора поставки
Одним из существенных условий договора поставки является его стороны. Статья 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в числе налогоплательщиков определяет организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.