Юриспруденция » Особенности возбуждения уголовного дела и первоначального этапа расследования взяточничества » Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве

Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве

Страница 2

данные ревизионных управлений, инспекций, контролеров;

Данный повод для возбуждения уголовного дела имеет место в ситуации, когда сообщение о фактах взяточничества (материалы ведомственной проверки) поступает от контролирующих структур какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления), предприятия, учреждения т.д. В случаях, когда подобные сообщения нуждаются в каких-либо уточнениях или дополнениях, для дачи объяснения может быть вызван сотрудник организации, который непосредственно участвовал в проведении различных ведомственных и иных инспекторских проверок. При анализе уголовных дел было установлено, что данное сообщение являлось поводом для возбуждения уголовного дела в 2 % случаев.

По делу № 2-56/07 одним из поводов для возбуждения уголовного дела в отношении главы Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Ф. и его заместителя Ц. были результаты ведомственной проверки, которые показали, что инспектора Ростехнадзора выдают некоторым организациям, занимающимся поставками газа, неправомерные разрешения и недостоверные заключения экспертиз по безопасности деятельности данных организаций. В правоохранительные органы были вызваны инспектора Ростехнадзора, производившие данную проверку для объяснения некоторых технических аспектов, не понятных следователю.

непосредственное обнаружение признаков преступления следователем;

В процессе анализа уголовных дел, было выявлено только лишь одно уголовное дело (2 %), где взяточничество было обнаружено самим следователем. По делу 2-40/08 следователь производил расследование в отношении оперуполномоченного ОБЭП Т. по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), в ходе которого в результате допроса свидетелей было установлено, что Т. также совершил преступление, предусмотренное ст. 290 ч. 4 п. «в» УК РФ (вымогательство взятки).

информация, полученная из статей и заметок в печати, или иных источников СМИ;

В прессе могут освещаться какие-либо данные о личности взяткополучателя, например, уровень благосостояния должностного лица, его времяпровождение, дорогостоящие поездки в дальнее зарубежье, наличие многокомнатной квартиры, коттеджа, дорогостоящего транспортного средства, а также сведения, которые свидетельствуют о некоторых особенностях поведения должностного лица, например, встречи с криминальными авторитетами, посещение казино, ночных клубов. Также в средствах массовой информации могут освещаться не данные о каком-либо конкретном должностном лице, а о целой структуре (о каком-либо учреждении, государственном органе и т.д.), служащие которой своими коррупционными действиями скомпрометировали себя. Речь может идти о случаях, когда в каком-либо учреждении сложились устойчивые коррупционные отношения, у служащих существуют уже проверенные теневые схемы осуществления своей незаконной деятельности и дача-получение взяток поставлены «на поток».

Сообщения о фактах взяточничества, заслуживающие внимания правоохранительных органов, были обнаружены автором в печатных изданиях (журнал «Ваш тайный советник»; «Новая газета»), эфире радиостанций («Эхо Москвы»), информационных порталах в Интернете (rosbalt.ru, regnum.ru), по телевидению.

В ходе анализа уголовных дел автором данной работы не было установлено случаев, чтобы поводом к возбуждению уголовного дела являлось сообщение о фактах взяточничества в СМИ. Это означает, что несмотря на многочисленные публикации в печати, сообщения по радио, телевидению и на сайтах Интернета, сотрудники правоохранительных органов не отслеживают и не проверяют данные сведения, что является упущением и недостатком работы данных органов в борьбе со взяточничеством и иными проявлениями коррупции.

7) Сообщение от государственных и муниципальных органов власти о различных проявлениях коррупции (данный повод включен в перечень в связи с принятием ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).

В ст. 9 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ указано, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомить работодателя, органы прокуратуры или другие органы о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В соответствии с указанным выше законом, данное уведомление является обязанностью должностного лица, неисполнение которой в соответствии с ч. 3 ст. 9 закона влечет его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности. В ч. 5 ст. 9 данного закона сказано, что порядок указанного уведомления, перечень сведений в нем, организация проверки данных сведений определяется представителем нанимателя (работодателя).

Также в ч. 1 ст. 8 вышеуказанного нормативного акта говорится о том, что гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащий, замещающий данные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и т.д. своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В ч. 7 ст. 8 сказано, что невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности либо привлечение к дисциплинарной ответственности.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Правовые основы участия населения в решении вопросов местного значения
Любое государство напрямую заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местных органов власти, которые соответствуют его политике и поддерживаются населением. Достижению этих целей служит деятельность органов местного самоуправления. Признание местного самоуправления, как института ...

Форма государственного правления
Форма государственного правления – это структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Форма правления раскрывает три главные характеристики государства: организацию высших органов государства, их структуру, порядок образования, степен ...

Роль коллективного договора
Коллективный договор устанавливает права и гарантии, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством. В ситуации, существующей на рынке труда, большинство работников не могут в одиночку существенно изменить условия труда. В то же время это может сделать профсоюз в процессе коллекти ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru