Юриспруденция » Особенности возбуждения уголовного дела и первоначального этапа расследования взяточничества » Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве

Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве

Страница 2

данные ревизионных управлений, инспекций, контролеров;

Данный повод для возбуждения уголовного дела имеет место в ситуации, когда сообщение о фактах взяточничества (материалы ведомственной проверки) поступает от контролирующих структур какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления), предприятия, учреждения т.д. В случаях, когда подобные сообщения нуждаются в каких-либо уточнениях или дополнениях, для дачи объяснения может быть вызван сотрудник организации, который непосредственно участвовал в проведении различных ведомственных и иных инспекторских проверок. При анализе уголовных дел было установлено, что данное сообщение являлось поводом для возбуждения уголовного дела в 2 % случаев.

По делу № 2-56/07 одним из поводов для возбуждения уголовного дела в отношении главы Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Ф. и его заместителя Ц. были результаты ведомственной проверки, которые показали, что инспектора Ростехнадзора выдают некоторым организациям, занимающимся поставками газа, неправомерные разрешения и недостоверные заключения экспертиз по безопасности деятельности данных организаций. В правоохранительные органы были вызваны инспектора Ростехнадзора, производившие данную проверку для объяснения некоторых технических аспектов, не понятных следователю.

непосредственное обнаружение признаков преступления следователем;

В процессе анализа уголовных дел, было выявлено только лишь одно уголовное дело (2 %), где взяточничество было обнаружено самим следователем. По делу 2-40/08 следователь производил расследование в отношении оперуполномоченного ОБЭП Т. по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), в ходе которого в результате допроса свидетелей было установлено, что Т. также совершил преступление, предусмотренное ст. 290 ч. 4 п. «в» УК РФ (вымогательство взятки).

информация, полученная из статей и заметок в печати, или иных источников СМИ;

В прессе могут освещаться какие-либо данные о личности взяткополучателя, например, уровень благосостояния должностного лица, его времяпровождение, дорогостоящие поездки в дальнее зарубежье, наличие многокомнатной квартиры, коттеджа, дорогостоящего транспортного средства, а также сведения, которые свидетельствуют о некоторых особенностях поведения должностного лица, например, встречи с криминальными авторитетами, посещение казино, ночных клубов. Также в средствах массовой информации могут освещаться не данные о каком-либо конкретном должностном лице, а о целой структуре (о каком-либо учреждении, государственном органе и т.д.), служащие которой своими коррупционными действиями скомпрометировали себя. Речь может идти о случаях, когда в каком-либо учреждении сложились устойчивые коррупционные отношения, у служащих существуют уже проверенные теневые схемы осуществления своей незаконной деятельности и дача-получение взяток поставлены «на поток».

Сообщения о фактах взяточничества, заслуживающие внимания правоохранительных органов, были обнаружены автором в печатных изданиях (журнал «Ваш тайный советник»; «Новая газета»), эфире радиостанций («Эхо Москвы»), информационных порталах в Интернете (rosbalt.ru, regnum.ru), по телевидению.

В ходе анализа уголовных дел автором данной работы не было установлено случаев, чтобы поводом к возбуждению уголовного дела являлось сообщение о фактах взяточничества в СМИ. Это означает, что несмотря на многочисленные публикации в печати, сообщения по радио, телевидению и на сайтах Интернета, сотрудники правоохранительных органов не отслеживают и не проверяют данные сведения, что является упущением и недостатком работы данных органов в борьбе со взяточничеством и иными проявлениями коррупции.

7) Сообщение от государственных и муниципальных органов власти о различных проявлениях коррупции (данный повод включен в перечень в связи с принятием ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).

В ст. 9 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ указано, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомить работодателя, органы прокуратуры или другие органы о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В соответствии с указанным выше законом, данное уведомление является обязанностью должностного лица, неисполнение которой в соответствии с ч. 3 ст. 9 закона влечет его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности. В ч. 5 ст. 9 данного закона сказано, что порядок указанного уведомления, перечень сведений в нем, организация проверки данных сведений определяется представителем нанимателя (работодателя).

Также в ч. 1 ст. 8 вышеуказанного нормативного акта говорится о том, что гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащий, замещающий данные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и т.д. своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В ч. 7 ст. 8 сказано, что невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности либо привлечение к дисциплинарной ответственности.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Предпосылки усиления роли юрисконсультов
После экономического кризиса 1970-х годов корпорации были вынуждены пойти на существенное сокращение издержек. Одной из значительных статей расходов была трата на юридическое обслуживание со стороны адвокатских контор, причем цены на их услуги постоянно росли. Выход напрашивался сам собой: необходи ...

Сравнительный правовой анализ отечественного и зарубежного опыта брачно-договорных отношений в международном частном праве
Как отмечают белорусские юристы, занимающиеся новым институтом брачно-семейного права, введение института брачного договора в белорусское законодательство имело немало противников, искренне полагавших, что имущественные договоры между супругами (особенно в начале семейной жизни) - это не что иное, ...

Следы горения
Следы горения подразделяют на две группы: - непосредственно в очаге пожара; - указывающие на направление развития пожара; Поражения и следы горения на участке очага пожара могут быть: в очаге пожара, над очагом, в виде очагового конуса. Следы горения указанных групп формируются под влиянием условий ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru