Юриспруденция » Особенности возбуждения уголовного дела и первоначального этапа расследования взяточничества » Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве

Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве

Страница 3

31.07.2008 г. был принят Национальный план противодействия коррупции. В п. е раздела I, посвященного мерам по законодательному обеспечению противодействия коррупции, указывается, что необходимо создание возможности осуществления оперативно-розыскных мероприятий по запросу представителей нанимателя (руководителя) или должностного лица, обладающего такими полномочиями, для проверки достоверности представленных лицами, претендующими на замещение должностей судей, судьями, лицами, замещающими должности федеральной государственной и иной государственной и муниципальной службы, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Анализ принятого ФЗ «О противодействии коррупции», а также перспективы развития законодательства в данной области, обозначенные в Плане от 31.07.2008 г., дают основание утверждать, что поводом для возбуждения уголовного дела о взяточничестве вполне может быть уведомление государственным (муниципальным) служащим своего работодателя о фактах коррупции (в том числе и взяточничества). К тому же данное уведомление является должностной обязанностью государственного чиновника, за не исполнение которой предусматривается отстранение от должности и различные меры ответственности. Также судьи и государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах и имуществе. Проверка данной информации может осуществляться с помощью оперативно-розыскной деятельности, результаты которой в случае обнаружения признаков преступления могут быть поводом для возбуждения уголовного дела в отношении государственного чиновника.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Политическая конкуренция в плюралистической демократии
Политическая конкуренция и политический рынок в современном российском обществе становятся важными характеристиками социальной реальности. Ключевой механизм политической конкуренции – это избирательный механизм, основанный на всеобщем равном и прямом избирательном праве и тайном голосовании – свобо ...

Права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта
В РК существует два вида аудита - это обязательный аудит и инициативный аудит. При инициативном аудите инициатором аудита является сам аудируемый субъект. Данный вид аудита проводится с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым ...

Порядок прекращения уголовного дела и обжалование постановления о прекращении уголовного дела
Прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования возможно лишь после того, как будут проверены все возможные версии совершения преступления, приняты меры к устранению противоречий в показаниях подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетелей, заключениях экспертов, осуществлена оце ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru