Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление - одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации и всего мира в целом. Развитие местного самоуправление важно для становления всей системы российской государственности. Местная власть должна быть ещё одним элементом в цепочке «обратной связи » власти и народа. Нужно выстроить оптимальный баланс между государственной властью и местным самоуправлением, сочетание национальных особенностей суверенной демократической государственности с универсальными, считающимися общепринятыми в современном мире, стандартами демократии. Нельзя допускать централизации власти и коррумпированности властных структур.
Актуальность темы исследования заключается в том, что данная проблема особенно ощутима сейчас, когда местное самоуправление находится на грани кризиса. В особенности это связанно с тенденциями централизации власти, с законом, который вводит назначение губернаторов на должность Президентом РФ, т.е. с отменой прямых выборов губернаторов.
Цель: рассмотреть конфликтное взаимодействие федеральной и региональной власти в рамках региональной конфликтологии.
Задачи:
рассмотреть понятие федеральной и региональной власти
выявить особенности их взаимодействия
раскрыть специфику данного конфликта
раскрыть основные проблемы, лежащие в основе конфликта.
Проанализировать конфликт, связанный с назначением губернаторов Президентом
Объект: конфликт на уровне «Центр- регионы».
Предмет: конфликтное взаимодействие федеральной власти и региональной.
Степень разработанности: данной проблемой занимались и занимаются как отечественные политологи, социологи., так и зарубежные. Работы о местном самоуправлении, изданные в России, дают основание сделать заключение о том, что в XIX в. эта идея овладела умами значительной части ученых и практиков. Без преувеличения можно сказать, что это имена крупных деятелей русской правовой и политической культуры. Достаточно назвать М. А. Курчинского, В. В. Погосского, А. И. Васильчикова, М. М. Свешникова, Б. Н. Чичерина, В. П. Безобразова, А. Д. Градовского, И. А. Покровского, И. Д. Беляева, Н. М. Коркунова.
Методы работы: анализ литературы и интернет-источников; анализ «Конституции РФ», комплексный анализ, использование газетных и журнальных статей.
Виды конституционно-правовых
отношений
Своеобразие предмета конституционного права, многообразие видов его норм порождают и различные виды конституционно-правовых отношений. Рассмотрим различные основания, по которым классифицируются данные отношения. 1) В зависимости от степени конкретности связей между субъектами отношений. Выделяют: ...
Порядок назначения на должность юрисконсульта
Обычно работники юридических служб назначаются или принимаются на работу из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование. Однако в виде исключения могут приниматься лица, имеющие средне- специальное юридическое образование, но при условии, что у них есть стаж работы по юридической специальност ...
Третейские суды в советский период
В советский период существования нашего государства правовая система характеризуется отказом от многих «буржуазных» юридических институтов. Что касается третейского судопроизводства, то официально на протяжении всей истории советского права законодатель не отказывался от правового регулирования дея ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.