Юриспруденция » Конфликтное взаимодействие федеральной и региональной власти » Особенности взаимодействия федеральной власти и местного самоуправления

Особенности взаимодействия федеральной власти и местного самоуправления

Страница 1

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

разграничение государственной собственности;

природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

административное, административно-процессуальное, трудовое семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Деятельность государства в сфере местного самоуправления в качестве его функции, которая конкретно выражается в следующих основных формах.

1. Осуществление государственно-правового регулирования, в котором определяются место и роль местного самоуправления в обществе и государственно-правовой надстройке; устанавливаются правовые, территориальные, экономические, финансовые, организационные основы местного самоуправления; закрепляются государственные гарантии его осуществления и общие принципы организации, т.е. все основные параметры существующего в стране местного самоуправления установлены государством. Осуществляя правовое регулирование, государство устанавливает для себя и своих органов обязывающие нормы в отношениях с местным самоуправлением.

2. Установление государственной политики в области развития местного самоуправления. В концентрированном виде основные положения такой политики на сегодня определены "Основными положениями государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденными Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г.

Выработкой и реализацией государственной политики в области местного самоуправления занимаются федеральные и региональные государственные органы.

В Администрации Президента РФ есть структурные подразделения, занимающиеся вопросами местного самоуправления. Это - Главное государственно-правовое управление, Главное контрольное управление, Территориальное управление и ряд других.

В Государственной Думе этими вопросами специально занимается Комитет по вопросам местного самоуправления и аппарат этого комитета, в той или иной мере ими занимаются другие комитеты Государственной Думы и соответствующие подразделения ее аппарата. При Председателе Государственной Думы действует Совет представителей органов местного самоуправления в составе 32 человек - депутатов Государственной Думы и представителей 25 муниципальных образований. Цели, основные задачи и формы деятельности Совета закреплены в Положении о нем.

В Совете Федерации рассмотрение этих вопросов входит в компетенцию Комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.

В аппарате Правительства РФ вопросы местного самоуправления находятся в ведении Департамента по взаимодействию с регионами Российской Федерации.

В системе государственных органов исполнительной власти федерального звена создаются специальные органы, координирующие многоплановую работу по организации местного самоуправления.

Образование указанных консультативных и координационных структур ревностно воспринято субъектами Федерации. Делается вывод о том, что федеральная власть, не умея держать под своим контролем экономические, финансовые, политические возможности регионов, представителей региональных элит, решила взаимодействовать непосредственно с властью низового уровня - органами местного самоуправления.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Изнасилование, заведомо несовершеннолетней
Несовершеннолетие – это особый признак, характеризующий потерпевшую в момент изнасилования и свидетельствующий о повышенной опасности совершенного преступления. Повышенная опасность изнасилования несовершеннолетней объясняется не только биологическими особенностями её ещё неокрепшего организма, но ...

Французская и германская правовые группы
Рассмотрим в сравнительном плане систему источников права двух стран – Франции и Германии. Напомним, что французское право, с одной стороны, и германское – с другой, послужили той моделью, на основании которой внутри романо-германской правовой семьи выделяют две правовые группы: романскую, куда вхо ...

Классификация функций государства
Классификация функций государства имеет особое значение, т.к. она служит не только средством систематизации, но и предпосылкой научного анализа изучаемого объекта. До настоящего времени в юридической литературе вопрос о классификации функций государства остается дискуссионным. В основу классификаци ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru