В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должником в исполнительном производстве является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.
Хотя Закон не содержит определения понятия организации и не определяет его соотношения с используемым в гражданском законодательстве понятием юридического лица, можно констатировать, что под организацией Закон имеет в виду юридическое лицо. Такой подход основывается на том, что помимо граждан (физических лиц) сторонами (в том числе и ответчиками) в гражданском и арбитражном процессе могут быть организации, являющиеся юридическими лицами.
Статьей 56 ГК провозглашен принцип полной имущественной ответственности юридического лица, за исключением финансируемых собственником учреждений.Судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на имущество должника руководствуется порядком обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника, предусмотренным ст.57 Федерального закона РФ "Об исполнительном производстве". Ст. 57 устанавливает, что взыскание обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Согласно ст.57 Федерального закона "Об исполнительном производстве " обращение взыскания на имущество юридического лица возможно только в случае отсутствия у должника денежных средств либо недостаточности денежных средств для полного удовлетворения требований взыскателей. (Приложение № 3). Ценные бумаги являются имуществом, непосредственно не участвующим в производстве и арест на них налагается в первую очередь. Однако, действующая в настоящее время система обращения взыскания на ценные бумаги представляется несовершенной.
Порядок наложения ареста на ценные бумаги утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 934 от 12 августа 1998 года. [48] Но при этом одним из неурегулированных вопросов остается вопрос об оценке ценных бумаг. Проводя оценку ценных бумаг в соответствии со ст. 52 Федерального Закона РФ "Об исполнительном производстве", возникает трудность в определении их рыночных цен с учетом колебания цен на эти бумаги. Встает вопрос, по каким торговым площадкам определять рыночную стоимость ценных бумаг определенного эмитента? Представляется целесообразным разработать и утвердить Положение о порядке оценки арестованных ценных бумаг.
В Положении следует оговорить перечень торгующих ценными бумагами организаций с указанием ценных бумаг, котирующихся на них, зафиксировать порядок определения цены бумаги, например по последней цене сделки, прошедшей на день, предшествующей оценке ценных бумаг, а также обязать торгующие организации выдавать официальные справки в ответ на запрос судебного пристава-исполнителя. В целях решения данной проблемы был издан Приказ Минюста РФ от 27 октября 1998 г. N 153"Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание" [49] где было установлено, что для определения стоимости арестованных ценных бумаг судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке назначает специалиста, который составляет соответствующее заключение в письменном виде.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Закон не приводит понятия «ненадлежащее качество», приводя лишь формулировки таких понятий, как «недостаток» и «существенный недостаток». Очевидно, законодатель подразумевает, что товар ненадлежащего качества – это товар, имеющий недостаток или существенный недостаток. Недостаток – это несоответств ...
Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения
Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательст ...
Особенности государственной регистрации сделок с жилыми помещениями в
случае их расторжения
Расторжение договора – это досрочное прекращение действия договора и возникших из него обязательств, срок исполнения которых на момент расторжения не наступил. В соответствии со ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение сторонами обязательств прекращает действие договора, т.е. в случае, когда обязательст ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.