Применительно к недвижимому имуществу ст.51 данного закона следовало бы дополнить обязанностью судебного пристава-исполнителя направлять копию постановления о наложении ареста на недвижимое имущество в день его вынесения в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Федеральный Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" [53] регулирует этот вопрос в п.3 ст.28: "Вступившие в силу решения и определения судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежат в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в учреждение юстиции по регистрации прав. Органы, наложившие арест на недвижимое имущество, обязаны в трехдневный срок направить заверенную копию решения о наложении ареста в учреждение юстиции по регистрации прав".
Вызывает вопрос, чем обусловлено предоставление трехдневного срока для направления постановления о наложении ареста. Целесообразно было бы направлять постановление в органы государственной регистрации немедленно, в день вынесения, для уменьшения вероятности регистрации возможных сделок при направлении постановления в трехдневный срок.
Несмотря на то, что Федеральный Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязывает судебных приставов-исполнителей направлять постановление о наложении ареста на недвижимое имущество в учреждение юстиции по регистрации прав, подобную норму необходимо внести и в Федеральный Закон РФ "Об исполнительном производстве" для избежания возможных неточностей.
В Федеральном Законе РФ "Об исполнительном производстве" отсутствует методика оценки недвижимого имущества. Все фактически сводится к назначению судебным приставом-исполнителем специалиста для определения стоимости имущества, в том случае, если оценка отдельных предметов является затруднительной, либо должник или взыскатель возражают против произведенной самим судебным приставом-исполнителем оценки (п.2 ст.52 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве").
Следует заметить, что вопрос об участи специалиста является дискуссионным и в гражданском процессе. М.К. Треушников считает, что "при наличии специалиста как участника процесса суд может использовать его знания и опыт в процессе исследования вещественных доказательств"[54].
Поэтому было бы целесообразным ввести должность специалиста непосредственно в Подразделении судебных приставов, что облегчило бы работу судебного пристава-исполнителя производящего оценку имущества должника, которая обязательна при составлении акта описи и ареста имущества.
Что касается методики оценки имущества, то она должна регулироваться законодательством об оценочной деятельности, в частности Федеральным законом РФ от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 5 января 2006г. "Об оценочной деятельности в РФ" [55] либо инструкциями, издаваемыми заинтересованными органами.
Одним из наиболее важных этапов обращения взыскания на недвижимое имущество является его реализация. По мнению авторов Комментария к Федеральному Закону РФ "Об исполнительном производстве", правом проведения торгов недвижимым имуществом наделены только специализированные риэлтерские организации [56].Поэтому поиск специализированной торгующей организации осуществляется судебным приставом-исполнителем, после установления надлежащим образом оформленной лицензии и срока ее действия заключать с ней договор на проведение торгов.
Органы и агенты валютного контроля: понятие, правовой статус
Валютный контроль — это контроль Правительства РФ, органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Важнейшим из органов валютного контроля в РФ является Центральный банк РФ (Банк России), а так же федеральные органы исполнительной ...
Комитет по управлению городским имуществом
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность Комитета по управлению городским имуществом является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 г. №1589 «О комитете по управлению городским имуществом». Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Сан ...
Анализ структуры городского хозяйства муниципалитета
Муниципальный сектор экономики отличается от частного, прежде всего тем, что преследует не цели индивидуального обогащения и личной прибыли, а цели общественно-полезные. Основной задачей муниципального сектора является достижение наивысшего уровня муниципального благоустройства и социального благос ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.