Юриспруденция » Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления » Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Страница 3

1. Правовые проблемы. Процесс растянулся во времени. Округа сначала были созданы указом губернатора. Сейчас реально функционируют 4 округа из 6. Законодательное оформление началось позднее. В итоге управляющие округов попали в определенный правовой вакуум: управляющий назначен, он должен создавать администрацию, а соответствующей нормативной базы, которая ожидалась, нет, и поэтому округ оказывается как бы в подвешенном состоянии. И, самое главное, управляющий округом не может определиться относительно своей дальнейшей служебной карьеры. Это вызвало ряд коллизий. В частности, в связи с тем, что многие управляющие округов назначались из числа мэров наиболее крупных городов, избранных всенародно на территории соответствующего округа. А согласно существующему законодательству совмещение работы в органах местного самоуправления и в органах государственной власти недопустимо. Кроме того, ряд управляющих являлись еще и депутатами верхней палаты Законодательного собрания. Однако можно надеяться, что, учитывая темп законодательных работ, до конца 1997 года данная коллизия будет преодолена, все округа будут законодательно оформлены, а управляющие округами определятся, будут ли они работать управляющими или останутся мэрами городов и депутатами Законодательного собрания.

2. Проблемы управленческой оптимальности. Необходимость исполнения государственных полномочий — достаточное основание для создания округов. Но все-таки, видимо, будущее округов связано, главным образом, не с этим. Потому что те полномочия общеобластных структур управления, которые сейчас будут исполнять округа, раньше исполнялись муниципальными образованиями. То есть в данном случае просто происходит определенная структурная перестройка органов управления, но никаких управленческих новшеств не создается. Но могут возникать органы, которые будут заниматься комплексным социально-экономическим развитием отдельных внутриобластных “регионов”. Для Свердловской области это крайне актуально. Область очень неоднородна, дифференцирована по своим социальным, экономическим, социокультурным характеристикам, не говоря уже о демографических и чисто территориальных аспектах. Проблемы внутри областных “регионов”, так же как и их интересы, весьма различны. Поэтому логичным выглядит создание органа, который мог бы, во-первых, обеспечивать развитие “внутрирегиональных” программ, во-вторых, позволять осуществлять горизонтальную интеграцию органов местного самоуправления и, наконец, в-третьих, эффективно лоббировать интересы той или иной территории в органах исполнительной власти. Последнее обстоятельство очень существенно потому, что, по областному закону, управляющие округами являются членами областного правительства. И они будут выполнять функции не только (а может быть, даже не столько) прокураторов областных властей на территории, но и лоббистов интересов этих территорий в исполнительных органах государственной власти. Представляется, что будущее округов связано именно с этим направлением развития, и, если округа состоятся как управленческие структуры, то, прежде всего, в той мере, в какой смогут осуществлять именно эту функцию.

3. Политические проблемы. В области нет ни одной серьезной проблемы, которая не была бы вписана в контекст политической борьбы. В качестве одного из ее инструментов на сегодняшний день рассматривается именно проблема местного самоуправления. Но важно учесть, что речь идет не о конфликте между государственной властью и местным самоуправлением как таковыми, а о конфликте между Екатеринбургом и областью как совершенно различными социальными пространствами. Екатеринбург — это город, очень непохожий на Свердловскую область. Это город московского типа, с совершенно особым социокультурным и социально-экономическим типом развития, он дает 57% консолидированного бюджета области. Объективный интерес области заключается в том, чтобы взять некоторое количество средств на развитие области. Объективный интерес заключается в том, чтобы оставить как можно больше денег у себя. Естественно, что в условиях политической борьбы этот конфликт получает политическую репрезентацию.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Теории происхождения государства и права, не связанные с материалистическим пониманием истории
Теологическая теория Рассматриваемая теория не является научной, поскольку заведомо опирается не на знания в их обычном понимании, а на веру в бога. Её нельзя ни доказать, ни опровергнуть без решения вопроса о существовании бога. Первоначальные религиозно-мифические представления о божественном про ...

Содержание права собственности и иных вещных прав на природные объекты
Содержание права собственности и иных вещных прав на природные объекты выражается в трех правомочиях: - праве владения; - праве пользования; - праве распоряжения. Право владения природными ресурсами предполагает обладание ими, фактическое господство над ними, а также удержание в обладании. Владение ...

Ограниченность реформы
Однако уже с 1866 г., когда судебные учреждения только начали вводиться, от властей последовали различные "изъятие", "дополнение" и "разъяснение", которые ограничивали деятельность новых судов. В 1866 г. судебные чиновники ставились в зависимость от губернатора, к кото ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru