Конституция Российской Федерации закрепляет возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями , которые могут осуществляться в двух формах.
1. Передача - способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления.
2. Делегирование - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Наделение полномочиями, независимо от формы, осуществляется только законом. Но поскольку определение правового статуса местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, то передача или делегирование полномочий осуществляется законом Российской Федерации, законами или иными нормативно-правовыми актами субъектов федерации.
Практика реализации местного самоуправления в России испытывает значительные трудности, вызванные, прежде всего, несовершенством законодательства. До сих пор не устранены проблемы, касающиеся правового закрепления взаимоотношений местного самоуправления с вертикалью государственной власти. А главное, так и не определен уровень местного самоуправления: до какого уровня распространяется государственная власть, и где начинает действовать система местного самоуправления. Усугубляют положение коллизии в законодательстве. Речь идет об Указе Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации», который является реакцией на практику регионов, на значительные проблемы, связанные с введением местного самоуправления.
Из сказанного можно сделать вывод, что современная нормативно-правовая база является несущей конструкцией местного самоуправления. Однако ее сегодняшнее состояние не отвечает потребностям этого важного звена народовластия. Процесс становления и развития местного самоуправления труден, неоднозначен, сопряжен с необходимостью улучшения его законодательной основы, а также укрепления материально-финансовой базы.
Обращение в третейский суд и заключение третейского соглашения
В отличие от гражданского и арбитражного судопроизводств, где инициировать судебное разбирательство возможно путем подачи не только искового заявления, но и заявления, третейское разбирательство возможно только при предъявлении истцом искового заявления. Единственная форма правопритязания стороны с ...
Проблема диверсии в уголовном законодательстве Российской Федерации
Изучение проблем расследования преступлений в сфере государственной безопасности выступает одной из острейших задач современной уголовно-правовой и криминологической науки. Последние трагически события, связанные со взрывами самолетов, у метро «Рижская» в Москве и захватом заложников в г. Беслане с ...
Стороны договора займа. Их права, обязанности и ответственность
Стороны договора займа – заемщик и займодавец, ими могут быть любые лица, в том числе граждане и некоммерческие организации. Следует, однако, иметь в виду, что речь идет именно о договорах займа, хотя бы и возмездных, но не о кредитных сделках. Не могут выступать в роли займодавцев финансируемые со ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.