Большой группой источников являются так называемые «законы о законах». В отличие от Федерации, в которой вопрос о законе, о нормативных актах до сих пор не решен, более выгодную позицию в данном отношении занимают субъекты Российской Федерации, принявшие законы субъекта о региональных нормативных актах. Среди подзаконных актов - источников правового регулирования нужно отметить группу интенсивно принимающихся нормативных актов по поводу проведения экспертиз законопроектов нормативных актов и действующего законодательства. Регламенты как источники регулирования законодательного процесса в субъектах Российской Федерации без преувеличения являются ключевыми практически во всех регионах России. Между тем не все так однозначно в практике регламентного регулирования. Федеральный закон № 184 в пункте 4 части 4 статьи 4, конституции и уставы субъектов предусматривают право законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать свой регламент и решать вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. При этом неясными остаются вопросы о соотношении регламентов и актов статутного законодательства, а также законов субъектов Российской Федерации, о пределах нормативного регулирования деятельности региональных парламентов и иных участников законодательного процесса. И. В. Гранкин выделяет две основные функции регламентов палат Федерального Собрания РФ: регулятивную и защитную, которая проявляется в том, что регламенты гарантируют самостоятельное осуществление палатами своих полномочий, не допускают вмешательства в их деятельность каких-либо государственных органов, навязывание ими своих актов в качестве регулятора деятельности парламента. Эти же функции в полном объеме присущи и регламентам региональных парламентов. При определении регламента как акта подзаконного, распространяющего действие на конкретный орган власти, возникает вопрос о пределах его регулирования, которые, на наш взгляд, часто нарушаются. Так, например, Федеральный закон № 184 не содержит списка документов, вносимых совместно; не содержит такого перечня и Устав Вологодской области, закон области «О нормативных правовых актах Вологодской области» от 05.07.2012 также; данный перечень приведен лишь в Регламенте Законодательного Собрания Вологодской области в статье 137. Таким образом, складывается ситуация, при которой регулирующее воздействие оказывается регламентом не только на парламентских участников законодательного процесса, но и на внепарламентских субъектов законодательной инициативы. Таким образом, круг источников правового регулирования законодательного процесса в субъектах Российской Федерации представляет собой конгломерат нормативных правовых актов. С одной стороны, нормативно-правовую базу субъектов РФ, регулирующих вопросы деятельности законодательных (представительных) органов, можно признать сравнительно унифицированной, но, с другой стороны, в ней присутствуют достаточно серьезные отличия.
Условия усыновления ребенка
Усыновление затрагивает интересы самого широкого круга лиц. Чтобы не допустить неоправданного нарушения их прав, Семейный кодекс Российской Федерации обязывает к соблюдению ряда условий усыновления. К числу первого условия закон относит согласие родителей ребенка (ст. 129 СК РФ). Это требование свя ...
Частное обвинение: понятие, история развития
В ходе становления уголовного процесса России понятие частного обвинения претерпевало множество трактовок. Так, М.С.Строгович утверждал, что частное обвинение – это форма уголовного преследования, которое возбуждается только по жалобе потерпевшего, осуществляется им самим и подлежит прекращению в л ...
Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством
Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: 1) по выработке государственной политики и нормативно-правово ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.