Юриспруденция » Тора – юридическая основа израильской государственности » Создание государства Израиль: современный этап развития израильской государственности

Создание государства Израиль: современный этап развития израильской государственности

Страница 2

Согласно этому плану, Иерусалим должен был стать международным городом (corpus separatum) под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. В пределы Иерусалима также предполагалось ввести такие окрестные населённые пункты, как Шуфат, Эйн Карем иВифлеем.

Большинство еврейского населения приветствовало предложенный план раздела Палестины. Хотя такие радикальные еврейские организации, как Иргун Менахема Бегина или Лехи Ицхака Шамира, отвергли этот план, считая его несправедливым по отношению к евреям, Еврейское агентство, представлявшее большинство ишува, решило принять план ООН.

Война за независимость

Принятие ООН плана раздела Палестины вызвало резкую отрицательную реакцию как палестинских арабов, так и в целом в арабском мире. Стычки между еврейскими и арабскими вооружёнными формированиями стали перерастать в полномасштабные военные столкновения, и британские власти не в состоянии были помешать этому. Великобритания объявила о прекращении Мандата с 15 мая 1948 года, на несколько месяцев раньше срока, предусмотренного планом ООН. Обе противоборствующие стороны усиленно закупали вооружение и мобилизовывали население. Еврейские и арабские военизированные формирования стремились к максимальному захвату территории и контролю над коммуникациями, занятию ключевых пунктов сразу же после ухода британских войск.

На первом этапе вторжения израильтяне вели тяжёлые оборонительные бои. С июля Армия обороны Израиля перешла в контрнаступление и отбросила арабские армии, полностью захватив Галилею на севере и Беер-Шеву на юге. В марте 1949 года израильские войска, пройдя через пустыню Негев, захватили Эйлат — порт на Красном море. Это стало последней военной операцией данного конфликта.

Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года в здании музея на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве, за один день до окончания британского мандата на Палестину.

В Декларации независимости Израиля говорилось о возникновении еврейского народа на Земле Израиля и его стремлении вернуться на историческую родину. Упоминались Катастрофа еврейского народа и выстраданное им право на собственное государство. Декларация ссылалась на Резолюцию ООН о создании еврейского государства, сообщала о формировании переходных органов власти и гарантировала открытость для репатриации всех евреев на планете, а жителям страны гарантировала "полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола … свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры", а также охрану святых мест всех религий и верность принципам ООН. Арабам предлагалось прекратить кровопролитие, блюсти мир и участвовать в строительстве нового государства на условиях гражданского равноправия.

Этот экскурс в историю развития и становления израильской государственности, на первый взгляд, несколько выходит за рамки темы работы. Но для меня было важно показать динамику формирования израильского государства, чтобы через это сформировать представление о еврейской нации, чьим достоянием и является Тора. Как видно из изложенных мной материалов, Тора содержит информацию о догосударственных образованиях израильского народа (племена, колена), на основе которых впоследствии образовалось государство. Немаловажно, что Тора долгое время являлась единственным законом, на который опирался как народ, так и правительство, хотя сама по себе государственность противоречит её принципам. Без существования древнееврейской государственности не представлялось бы возможным наличие современного государства Израиль, из чего позволю себе сделать вывод, что Тора является одной из самых существенных основ израильской государственности в целом.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...

Порядок возбуждения производства по гражданским делам о защите прав потребителей
Как уже отмечалось выше, ст. 60 Конституции Республики Беларусь гласит: «каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. С целью защиты прав, свобод, чести и достоинства, граждане в соответствии с законом вправе взыскать ...

Внешние функции современного государства
Внешние функции государства - это обусловленная сущностью государства его способность к деятельности вовне государства, реализуемая при соответствующих условиях в целях решения задач, стоящих перед ним. Можно выделить следующие внешние функции современного государства: функция обороны, функция инте ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru