Юриспруденция » Правовая основа устава муниципального образования » Государственная регистрация устава муниципального образования

Государственная регистрация устава муниципального образования

Страница 1

Государственная регистрация устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав проводится органами юстиции в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ. Существует ряд оснований, по которым может быть произведена процедура отказа в регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав:

· любое противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;

· нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Но существует и порядок обжалования решения органа юстиции в отказе государственной регистрации устава. Граждане или органы местного самоуправления могут оспорить решение в судебном порядке.

Какие-либо внесенные в устав муниципального образования изменения и дополнения, влияющие на преобразование структуры органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в полную силу только по истечению срока полномочий представительного органа муниципального образования, который принял муниципальный правовой акт о внесении в устав муниципального образования данных изменений или дополнений.

Государственная регистрация обладает специфическим правовым значением, отличающимся от формального акта. Государственная регистрация является средством, используемым государством в целях проверки законности правового акта для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.

Так же, официальный статус документа устав приобретает только после государственной регистрации. Впоследствии он может быть официально опубликован для того, чтобы придать его нормам общеобязательную силу на всей территории муниципального образования.

Возможен вариант определения государственной регистрации как юридического акта признания и удостоверения государством соответствий структуры и порядка устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституциям (уставам) и законам субъектов РФ.

Но существуют нерешённые проблемные вопросы в законодательном аспекте государственной регистрации. Отсутствует чёткая формулировка понятия государственной регистрации устава муниципального образования, не оговорены цели и задачи государственной регистрации. Функционирующий Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 года №97-ФЗ раскрывает процедурные и координационные вопросы государственной регистрации уставов.

Процедура государственной регистрации включает в себя стадии:

I. Стадия принятия документов на регистрацию;

II. Стадия правовой экспертизы;

III. Стадия принятия и оформления решения.

Датой государственной регистрации устава считается день внесения сведений о нём в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта РФ. Факт государственной регистрации подтверждается свидетельством о государственной регистрации. Регистрирующий орган в течение пяти дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава отправляет главе муниципального образования зарегистрированный устав и свидетельство.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Определение понятия незаконной природной деятельности как разновидности организованной преступной деятельности
При исследовании данной проблемы необходимо уяснить основные понятия и их верифицируемые показатели. Торговля - хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Незаконная торговля - это либо общая, либо частная противоправная деятельность по обороту, купле и продаже товаров т.е. она ...

Взаимоотношения Госдумы с государственными органами
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Вкратце попробуем охарактеризовать это взаимодействие. Нормативное регулирование взаимодействия обеих пал ...

Представители работников и работодателей как социальные партнеры
Главными субъектами социального партнерства являются работники и работодатели в лице своих представителей. Согласно ст. 29 ТК РФ представителями работников в социальном партнерстве выступают: профессиональные союзы и их объединения, различные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общеро ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru