Юриспруденция » Правовая основа устава муниципального образования » Принятие и внесение изменений в устав муниципального образования

Принятие и внесение изменений в устав муниципального образования

Страница 1

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, где численность населения, с правом избирать менее 100 человек – напрямую населением на сходе граждан.

В случае принятие устава муниципального образования представительным органом происходит голосование, решение выносится методом подсчёта большинства голосов (2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования).

При анализе законодательства муниципальных образований можно выделить различие в процедурах разработки и принятия устава и внесения изменений и дополнений в устав. До принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ эти процедуры отличались друг от друга. Но на современном этапе они фактически не различаются.

Процесс разработки и принятия устава муниципального образования заключается в прохождении всех стадий единого нормативно-установленного порядка.

Самым первым этапом будет являться разработка устава муниципального образования. Результатом на выходе после данной стадии будет выработка единого структурированного текста устава, представление его на обсуждение уполномоченного субъекта (представительный орган власти или сход граждан).

Стадия разработки устава муниципального образования проходит несколько этапов:

I. правотворческая инициатива - представление первого варианта текста проекта устава для субъекта правотворческой инициативы и, в последующем;

II. предварительное рассмотрение проекта, сбор заключений, предложений и замечаний;

III. публичное слушание.

Существуют два пути подготовки проекта устава муниципального образования: либо депутаты, либо администрация. При проявлении инициативы представительным органом местного самоуправления возможно учреждение специальной рабочей комиссий по разработке проекта устава.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ предусматривает обеспечение участия для населения в разработке устава муниципального образования. В статье 44 №131-ФЗ чётко оговариваются условия принятия устава муниципального образования и участия граждан в этом процессе. Они имеют право на внос предложений и замечаний при опубликовании проекта устава муниципального образования. Конкретный порядок по учёту предложений и замечаний, внесённых в проект устава, находится в компетенции у представительного органа местного самоуправления.

Существует практика формализации процедуры направления предложений и замечаний по проекту устава населением. Но данные действия необходимо признавать неправомерными.

Проведение публичных слушаний и обсуждений проекта устава муниципального образования должно быть утверждено в уставе, или в отдельном муниципальном правовом акте, который будет опубликован одновременно с проектом указа как сопутствующий уставу.

Публичное слушание и обсуждения проекта устава муниципального образования организовываются не раньше чем через 20 дней после первой официальной публикации проекта устава. Прерогатива назначения даты и организации этого лежит на представительном органе местного самоуправления. Рекомендации по публичным слушаниям и обсуждениям принимаются в случае принятия большинством голосов из числа присутствующих. Все результаты подписываются председателем слушания и подлежат официальной публикации в кратчайшие сроки.

В итоге, результат на выходе из стадии разработки устава муниципального образования – это проект устава с отчётными заключениями представительного органа местного самоуправления и администрации, рекомендациями граждан, и, возможно, заключения специальной комиссии.

Принятие устава муниципального образования – это следующий этап, заключающийся в согласовании текста проекта устава органом, ответственным перед населением и выражающий их волю. Принятие устава происходит методом большинства (2/3 от голосов установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования). В основном, устав муниципального образования принимается в двух чтениях.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основания и правовые последствия недействительности завещания
Основанием для признания завещания недействительным может быть: противоречие содержания завещания закону, т.е. если оно содержит распоряжения, не соответствующие требованиям закона. Например, завещатель нарушил право нетрудоспособных и несовершеннолетних наследников на обязательную долю; составлени ...

Соотношение понятий «брак» и «семья»
«Семья» и «Брак» – это разные понятия, но между ним существует тесная связь: брак способствует построению более уравновешенных отношений между супругами. Брак – это институт, допускающий мужчин и женщин к семейной жизни, союз, который порождает между супругами юридические права и обязанности. Это к ...

Временное ограничение прав должника на выезд из Российской Федерации в исполнительном производстве
В настоящее время в России принята и реализуется Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2011 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 № 583. Одной из ее основных задач является повышение уровня исполнения судебных актов. В ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru