Юриспруденция » Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Страница 2

- совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования;

- информатизация в области образования;

- обеспечение прав граждан на получение среднего (полного) общего образования на родном языке (языках народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан). Организация изучения башкирского языка как государственного в учреждениях среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования;

- оказание помощи и содействие образовательным учреждениям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования;

- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и соответствующие образовательные учреждения; оказание помощи и содействия органам опеки и попечительства; организация работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии, с детьми и подростками с девиантным поведением;

- социально-правовая защита и охрана здоровья учащихся и студентов, обучающихся в образовательных учреждениях;

- формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных учреждений, мониторинга образования;

- совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования;

- обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования, аттестации педагогических кадров, организации педагогического труда, социальных гарантий работников образования в пределах своей компетенции;

- развитие международного сотрудничества в области образования.

Я проходил практику в юридическом секторе Министерства образования Республики Башкортостан.

Юридический сектор является структурным подразделением аппарата Министерства образования Республики Башкортостан и создан для правового обеспечения деятельности Министерства образования Республики Башкортостан. Сектор является в подчинении министра и соответствующего заместителя министра.

Основными функциями сектора являются:

Правовое обеспечение деятельности аппарата Министерства, что включает:

-подготовку либо участие в подготовке, включая правовую экспертизу, проектов законов Республики Башкортостан, а также указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

-правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Министерства;

-подготовку самостоятельно или совместно с другими подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Министерства;

- экспертизу проектов нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись министру;

- представление в установленном порядке интересов Министерства в судах и других органах;

- систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;

- методическое руководство правовой работой территориальных органов управления образования и организаций, входящих в систему Министерства;

- подготовка для руководства Министерства справочных материалов по законодательству;

- редактирование проектов нормативных правовых актов;

- подготовку сборников нормативных правовых актов, методических материалов правового характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- осуществление, по поручению министра, проверок обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, подготовка по ним соответствующих предложений;

- работа с обращениями, письмами и жалобами граждан;

- по поручению министра участие в деятельности рабочих групп, коллегий, комиссий, создаваемых для решения вопросов деятельности Министерства;

- подготовку проектов приказов и писем Министерства по вопросам входящим в компетенцию Сектора;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Классификация административно-правовых актов управления
Административно-правовые акты необходимо классифицировать по следующим основаниям: 1. По юридическим свойствам - нормативные, индивидуальные, общего значения, смешанного характера. Нормативные административно-правовые акты содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипны ...

Признаки гражданского общества
Признавая гражданское общество общечеловеческой ценностью, вполне естественно предполагать, что оно обладает и общими для всего человечества характерными признаками. В то же время, гигантское разнообразие конкретных условий складывания, функционирования и развития гражданского общества и его взаимо ...

Сервитуты в сфере градостроительства
Статья 64 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в отношении объектов недвижимости в градостроительстве могут устанавливаться публичные и частные сервитуты. Правовую основу сервитутов в сфере градостроительства составляют положения ст.277 ГК, согласно которой сервитутом могут обременять ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru