Государства должны сотрудничать на всемирной и региональной основе непосредственно или через компетентные международные организации в формулировании и разработке международных норм, стандартов и рекомендуемых практики и процедур для защиты и сохранения морской среды.
Государства непосредственно или через компетентные международные организации должны оказывать научную и техническую помощь развивающимся государствам в области науки, образования, техники, а также в других областях в целях защиты и сохранения морской среды и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды.
Реализация права государства на установление норм и стандартов в различных морских пространствах, должны, по меньшей мере, быть столь же эффективны, как и международные. Особые правила могут устанавливаться для захода во внутренние воды и порты (к терминалам). Они должны публиковаться должным образом и своевременно сообщаться компетентной международной организации.
В территориальном море государство может принимать в порядке осуществления своего суверенитета и более строгие правила, однако они не должны препятствовать мирному проходу иностранных судов.
И самое главное, что необходимо предпринять всем государствам, это ужесточение национального уголовного и административного наказания в этой области, а также усиление профилактических агитационных мероприятий для формирования юридически ответственных граждан.
Т.Г. Калиниченко говорит что, «международное право играет важную роль в решении водных проблем, возникающих в мире. Рост населения, разработка природных ресурсов, индустриальное развитие, истощение водных запасов на национальном и региональном уровнях приводит к тому, что водные ресурсы быстро становятся ещё более ценным природным ресурсом, чем нефть. На всевозрастающий дефицит воды указывает тот факт, что примерно 300 млн. человек в 26 странах страдают от недостатка воды. По данным П. Уотерс, «можно заметить элементы надвигающегося «глобального водного кризиса». И с этими утверждениями трудно не согласиться, так как эти процессы заставляют государства развивать международное сотрудничество в области использования и охраны международной морской среды и её водных ресурсов соблюдая при этом принципы суверенности и национального интереса государств.
Изученная тема крайне актуальна, но рассмотреть её более глубоко и многогранно не представляется возможным в рамках настоящей работы, поэтому исследуемый вопрос остаётся открытым и требует дальнейшего изучения.
Размещено на Allbest.ru
Особенности правового регулирования
Как уже отмечалось ранее, в ГК (§ 3 гл. 34) содержатся нормы, регулирующие две разновидности договора аренды транспортного средства: договор аренды транспортного средства с экипажем и договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипаж ...
Назначение и принципы разработки Единого
правового классификатора Республики Беларусь
ЕПК предназначен для консолидации правовых актов, систематизации законодательства и формирования Свода законов Республики Беларусь, упрощения организации межгосударственного обмена правовой информацией, ведения Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, формирования информационной ср ...
Причины и условия неосторожных преступлений, их предупреждение
В основе неосторожного преступления всегда лежит ошибка человека, которая влечет за собой причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам общества. Источником такой ошибки является недостаточный учет особенностей взаимодействия личности с орудиями или средствами осуществляемого действия в о ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.