Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Особенности российского законодательства о предотвращении загрязнения морской среды

Особенности российского законодательства о предотвращении загрязнения морской среды

Страница 2

Все перечисленные средства широко представлены в российском законодательстве и поскольку большинство из них было принято во исполнение международных обязательств РФ (СССР), уровень соответствия международным требованиям и стандартам достаточно высок.

Государственное регулирование защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

В целях установления предельно допустимых норм воздействия на морскую среду и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря производится нормирование качества морской воды. Оно должно обеспечивать и гарантировать: экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда; защиту и сохранение морской среды и природных ресурсов; рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

Поддержание морской среды внутренних морских и территориальных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых воздействий на морскую среду и природные ресурсы.

Все виды хозяйственной или иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Для предупреждения, выявления и устранения нарушений законодательства Российской Федерации и международных норм по защите морской среды осуществляется государственный экологический контроль во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе.

Уполномоченными органами государственной власти осуществляется государственный экологический мониторинг состояния внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа, представляющий собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.

Захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.

Перечень отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, публикуется в «Извещениях мореплавателям».

Захоронение отходов на континентальном шельфе допускается только после проведения государственной экологической экспертизы и на основании разрешения, выданного уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и органов исполнительной власти субъектов РФ, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение.

Требования российского законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

В территориальных морских водах РФ слив в море смесей, содержащей нефть, допускается только в случаях, если содержание нефти без предварительного разбавления не превышает 15 долей на миллион и при этом танкер имеет ход. Если нефтесодержащие смеси не могут быть сброшены за борт на этих условиях, то их надлежит хранить на борту судна и сдавать на приемные сооружения.

Чистый и изолированный балласт разрешается сливать без ограничений в любых точках Мирового океана, включая внутренние и территориальные воды РФ. Такой слив возможен и в особых районах.

По специальному разрешению допускается сброс отходов, содержащих значительное количество мышьяка, свинца, меди, цинка и их соединений, борной кислоты, магния, нитрата аммония, а также кремнийорганических соединений, фторидов, пестицидов.

Законодательство допускает захоронение контейнеров, металлолома и прочих твердых неупакованных отходов, потопление которых не может серьезно препятствовать рыболовству и судоходству.

Законодательство разрешает сбрасывать в территориальных водах России хозяйственно-фекальные воды с судов, где численность экипажа и пассажиров не превышает 6 человек.

Государственный орган по охране природы выдает общие и специальные разрешения на сброс в целях захоронения в море отходов и других материалов. Он ведет регистрацию характеристик и количества отходов и других материалов, допущенных к сбросу, места, времени и метода сброса.

В морях Северного Ледовитого океана, Охотском море, а также прилегающих к северному побережью России морских районах запрещается сброс не очищенных до установленных норм сточных вод, а также отходов, материалов и предметов. Их захоронение может осуществляться только с разрешения и под контролем компетентных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Правовое регулирование мошенничества в уголовном законодательстве Российской Федерации
В ст. 159 УК РФ мошенничество определяется как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Как форма хищения мошенничество обладает всеми его признаками. От других форм хищения мошенничество отличается прежде всего специфическим сп ...

Условия наступления гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков
Общим условием для наступления гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков являются имущественные потери (вредоносный результат), а под гражданско-правовой ответственностью в виде возмещения убытков следует понимать динамическое проявление убытков ("возмещение убытков"), ...

Пределы федерального законодательного регулирования и разграничение полномочий в законодательном процессе в Российской Федерации
Одним из важнейших вопросов, связанных с эффективностью законодательного процесса, является определение предметов ведения и полномочий федерального законодателя. Российская Федерация в соответствии со ст. Конституции РФ - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой пр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru