Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Особенности российского законодательства о предотвращении загрязнения морской среды

Особенности российского законодательства о предотвращении загрязнения морской среды

Страница 3

Владельцы водного транспорта, трубопроводов, плавучих и других сооружений, а также другие предприятия, организации и учреждения обязаны не допускать загрязнения и засорения прибрежных вод вследствие потери нефти, древесины, химических, нефтяных и иных продуктов.

В целях защиты рекреационных интересов в морских районах запрещается сброс в прибрежных водах морей каких-либо производственных, бытовых и других отходов.

Морские порты обязаны обеспечить приём всех видов скопившихся на судне загрязненных вод и бытовых отходов.

Твердые отсепарированные остатки нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы вывозятся с судна по заявке в предоставляемой портом специальной таре.

На судне, стоящем в порту у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды следует закрывать специальными щитами, а выводимый за борт отработанный пар направлять по добавочным трубам в воду.

Организацией готовности технических средств к борьбе с аварийными разливами нефти на акватории порта и прилегающей к порту морской акватории занимаются портовые службы борьбы с аварийными разливами нефти.

Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения моря возлагается на капитана судна.

Капитаны судов должны немедленно сообщать в инспекцию государственного портового надзора и дежурному диспетчеру порта захода о случаях сброса любых вредных веществ в территориальных и внутренних водах РФ, а также в открытом море, как со своего судна, так и с любого другого судна, равно как и о замеченных загрязнениях.

Уполномоченные должностные лица в пределах внутренних морских вод и территориального моря России вправе останавливать, посещать и осматривать суда и другие плавучие средства для выяснения причин и обстоятельств произведенного сброса или потерь вредных веществ, а также проверку правильности регистрации в судовых документах операций с такими веществами и смесями.

Проведённый анализ собранного материала для настоящей дипломной работы показал, что актуальность данного исследования заключается в получении новых данных о правовой природе и содержании правового регулирования предотвращения загрязнения морской среды. В связи с этим, можно резюмировать следующие результаты проделанной работы:

1) был выяснен концептуальный механизм реализации правового регулирования предотвращения загрязнения морской среды;

2) рассмотрена природа и содержание правового регулирования предотвращения загрязнения морской среды;

3) систематизированы основные аспекты проблемы правового регулирования предотвращения загрязнения морской среды с позиции суверенитета государств и международных договоренностей и т.п.

На основании проведенного исследования были сделаны определенные выводы и внесены предложения относительно совершенствования международного и в частности российского законодательств, регулирующих вопросы, связанные с предотвращением загрязнения морской среды.

В международных конвенциях подробно рассматриваются вопросы обеспечения выполнения применимых международных норм и стандартов, осуществляемого государством флага, государством порта и прибрежным государством.

В частности государство флага обеспечивает соблюдение судами, плавающими под его флагом или зарегистрированными в нём, применимых международных норм и стандартов и своих законов и правил, а также принимает законы, правила и другие необходимые меры по их осуществлению.

Международное законодательство восприняло и развило концепцию юрисдикции государства порта. Эта концепция означает, что государство порта может осуществлять свою юрисдикцию над иностранными судами в отношении нарушений международных норм и стандартов, даже если они совершены за пределами его внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны. Данное положение закрепляет неотвратимость ответственности за нарушения международных норм и стандартов в той полноте, которая необходима для принятия мер по устранению последствий от нарушений и применению санкций к нарушителю.

По просьбе государства, во внутренних водах, территориальном море или исключительной экономической зоне которого произошло нарушение, или причинен ущерб, или существует угроза причинения ущерба, государство порта осуществляет, насколько это практически возможно, расследование и передает материалы такого расследования государству флага или прибрежному государству. Однако любое разбирательство, начатое государством порта на основании такого расследования, может быть приостановлено по просьбе того государства, во внутренних морских водах, территориальном море или исключительной экономической зоне которого совершено нарушение. Сама по себе ответственность в данном случае является рекомендательной и на фоне обнародованных фактов нарушения, передается на рассмотрение потерпевшего государства, соблюдая принцип суверенитета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Американская модель
Данная модель использовалась только в США. Американское правительство приступило к реформам, получившим наименование "создание управления заново" (reinvention) значительно позднее, чем правительства "вестминстерского мира", и эти реформы протекали в намного более политизированно ...

Обнародование принятого закона
Заключительной стадией законодательного процесса является обнародование принятого закона. Различается неофициальное и официальное обнародование закона. При неофициальном обнародовании сообщение об издании закона или изложение его содержания осуществляется издательствами, ведомственными органами, на ...

Принципы законодательного процесса
Законодательный процесс Российской Федерации основывается на определенных принципах. В научной литературе выделяют четыре основных принципа законодательного процесса: 1) Демократизм и гласность законодательного процесса. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru