Юриспруденция » Государственная региональная политика Российской Федерации » Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Страница 5

Для обеспечения равных возможностей граждан на получение качественных социальных услуг на всей территории области будет оказана финансовая помощь местным бюджетам через фонд компенсаций и фонд финансовой поддержки. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на развитие социальной инфраструктуры предусматривается осуществлять с учетом нормативной потребности населения в социальных услугах на условиях софинансирования через фонд муниципального развития.

Планируется обеспечить участие муниципальных образований в реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». В рамках этих проектов из областного и муниципальных бюджетов предусматриваются средства на подготовку, переподготовку учителей и медицинский работников, в том числе врачей.

Для повышения эффективности управления на муниципальном уровне особое внимание предусматривается уделять повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Планируется завершить процесс разграничения полномочий между уровнями власти.

Будет совершенствоваться работа Совета глав муниципальных образований Новосибирской области.

Намечена работа по оказанию методической помощи по вопросам компетенции органов местного самоуправления. Запланированы средства на информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления, в том числе по формированию муниципальной статистики.

Будет оказана помощь в повышении квалификации муниципальных служащих, в подготовке и переподготовке кадров для работы на селе; в реформировании бюджетного процесса, внедрении механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению за счет средств местных бюджетов.

Предусматривается распространение опыта лучшей практики работы муниципальных образований всех уровней и муниципального управления путем проведения тематических и обучающих семинаров для руководителей и специалистов администраций муниципальных образований; оказания соответствующей методической помощи при отработке и внедрении новых управленческих технологий, в том числе механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению при отсутствии соответствующей инфраструктуры в сферах дошкольного и дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта.

Развитие крупных по территории стран всегда осложнено проблемой их внутренней территориальной неоднородности, проблемой больших различий между их частями по уровню социально - экономического развития, по укладу жизни, а зачастую даже по тем системам ценностей, которых придерживаются жители частей единого, казалось бы, государства. Поэтому руководство таких стран обязательно должно иметь внятное представление о стратегии регионального развития страны, о соотношении своих частей, их взаимной специализации и увязанности, об их взаимоотношениях, а главное о соответствии их интересов и интересов страны, потому что изначально эти интересы, как правило, противоречат друг другу.

Может ли Россия обойтись без региональной политики?

Однозначный ответ - нет. Россия не может идти по пути США, где такая политика явно не выражена: у нас федерализм только строится, у нас мощные общинно - социалистические традиции заставляют сводить региональную политику к примитивному выравниванию, а контрасты велики; у нас дурная историческая традиция государства бороться с разнообразием, вместо того, чтобы его использовать на благо страны. Поэтому в России особенно важно управлять региональным развитием страны на базе продуманной программы действий государства.

В Новосибирской области в настоящее время ведется активная региональная политика. Например, одним из приоритетных направлений в этой сфере является работа с семьей. Осуществляется поддержка детей, наиболее нуждающихся в защите государства. Стабильно работает система социальных выплат. В целях повышения эффективности системы социальной поддержки населения проводится ее реформирование. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Преобразование юриспруденции
В начале XX века юриспруденция в России находилась на уровне тогдашних передовых стран, по некоторым характеристикам опережая других, по некоторым – отставая. Так, наша страна вполне очевидно отставала по количеству частнопрактикующих юристов. На начало века в США один адвокат приходился на 1016 че ...

Понятие и система функций права
Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки. Выделяют следующие функции права как регулятора: 1) воспроизводство данной социальной системы; 2) утверждение в жизни общества нормативных начал; 3 ...

Стороны в договоре проката
Арендодателем по договору проката могут выступать не любые коммерческие организации, а только те из них, которые осуществляют сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности (речь идет о коммерческих организациях, профессионально занимающихся прокатом имущества). Аре ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru