Государство » Государственная региональная политика Российской Федерации » Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Страница 5

Для обеспечения равных возможностей граждан на получение качественных социальных услуг на всей территории области будет оказана финансовая помощь местным бюджетам через фонд компенсаций и фонд финансовой поддержки. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на развитие социальной инфраструктуры предусматривается осуществлять с учетом нормативной потребности населения в социальных услугах на условиях софинансирования через фонд муниципального развития.

Планируется обеспечить участие муниципальных образований в реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». В рамках этих проектов из областного и муниципальных бюджетов предусматриваются средства на подготовку, переподготовку учителей и медицинский работников, в том числе врачей.

Для повышения эффективности управления на муниципальном уровне особое внимание предусматривается уделять повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Планируется завершить процесс разграничения полномочий между уровнями власти.

Будет совершенствоваться работа Совета глав муниципальных образований Новосибирской области.

Намечена работа по оказанию методической помощи по вопросам компетенции органов местного самоуправления. Запланированы средства на информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления, в том числе по формированию муниципальной статистики.

Будет оказана помощь в повышении квалификации муниципальных служащих, в подготовке и переподготовке кадров для работы на селе; в реформировании бюджетного процесса, внедрении механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению за счет средств местных бюджетов.

Предусматривается распространение опыта лучшей практики работы муниципальных образований всех уровней и муниципального управления путем проведения тематических и обучающих семинаров для руководителей и специалистов администраций муниципальных образований; оказания соответствующей методической помощи при отработке и внедрении новых управленческих технологий, в том числе механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению при отсутствии соответствующей инфраструктуры в сферах дошкольного и дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта.

Развитие крупных по территории стран всегда осложнено проблемой их внутренней территориальной неоднородности, проблемой больших различий между их частями по уровню социально - экономического развития, по укладу жизни, а зачастую даже по тем системам ценностей, которых придерживаются жители частей единого, казалось бы, государства. Поэтому руководство таких стран обязательно должно иметь внятное представление о стратегии регионального развития страны, о соотношении своих частей, их взаимной специализации и увязанности, об их взаимоотношениях, а главное о соответствии их интересов и интересов страны, потому что изначально эти интересы, как правило, противоречат друг другу.

Может ли Россия обойтись без региональной политики?

Однозначный ответ - нет. Россия не может идти по пути США, где такая политика явно не выражена: у нас федерализм только строится, у нас мощные общинно - социалистические традиции заставляют сводить региональную политику к примитивному выравниванию, а контрасты велики; у нас дурная историческая традиция государства бороться с разнообразием, вместо того, чтобы его использовать на благо страны. Поэтому в России особенно важно управлять региональным развитием страны на базе продуманной программы действий государства.

В Новосибирской области в настоящее время ведется активная региональная политика. Например, одним из приоритетных направлений в этой сфере является работа с семьей. Осуществляется поддержка детей, наиболее нуждающихся в защите государства. Стабильно работает система социальных выплат. В целях повышения эффективности системы социальной поддержки населения проводится ее реформирование. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Основания, порядок и правовые последствия признания граждан безвестно отсутствующими и объявления их умершими
Участие гражданина в правоотношениях, если неизвестно, где он находится, где проживает или пребывает (безвестно отсутствующий гражданин), вызывает значительные трудности для других участников соответствующих отношений. Данное положение влечет правовую неопределенность в отношениях собственности, об ...

Взаимосвязь института ответственности с другими институтами гражданского права
Сложность структуры института ответственности, многообразие связей между его элементами определяются гетерогенностью объединяемых им правовых норм. Это, в свою очередь, вызвано непростым характером указанного выше предмета регулирования. Нормы данного института по основаниям возникновения (наступле ...

Общая характеристика частного и публичного права
Разграничение права на частное и публичное определили еще в Римской Империи. Частное право относится к пользе отдельных лиц, а публичное право относится в частности к положению римского государства – таково мнение римского права. В дальнейшем критерии развития отнесения права к частному или публичн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru