Юриспруденция » Государственная региональная политика Российской Федерации » Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Страница 5

Для обеспечения равных возможностей граждан на получение качественных социальных услуг на всей территории области будет оказана финансовая помощь местным бюджетам через фонд компенсаций и фонд финансовой поддержки. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на развитие социальной инфраструктуры предусматривается осуществлять с учетом нормативной потребности населения в социальных услугах на условиях софинансирования через фонд муниципального развития.

Планируется обеспечить участие муниципальных образований в реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». В рамках этих проектов из областного и муниципальных бюджетов предусматриваются средства на подготовку, переподготовку учителей и медицинский работников, в том числе врачей.

Для повышения эффективности управления на муниципальном уровне особое внимание предусматривается уделять повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Планируется завершить процесс разграничения полномочий между уровнями власти.

Будет совершенствоваться работа Совета глав муниципальных образований Новосибирской области.

Намечена работа по оказанию методической помощи по вопросам компетенции органов местного самоуправления. Запланированы средства на информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления, в том числе по формированию муниципальной статистики.

Будет оказана помощь в повышении квалификации муниципальных служащих, в подготовке и переподготовке кадров для работы на селе; в реформировании бюджетного процесса, внедрении механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению за счет средств местных бюджетов.

Предусматривается распространение опыта лучшей практики работы муниципальных образований всех уровней и муниципального управления путем проведения тематических и обучающих семинаров для руководителей и специалистов администраций муниципальных образований; оказания соответствующей методической помощи при отработке и внедрении новых управленческих технологий, в том числе механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению при отсутствии соответствующей инфраструктуры в сферах дошкольного и дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта.

Развитие крупных по территории стран всегда осложнено проблемой их внутренней территориальной неоднородности, проблемой больших различий между их частями по уровню социально - экономического развития, по укладу жизни, а зачастую даже по тем системам ценностей, которых придерживаются жители частей единого, казалось бы, государства. Поэтому руководство таких стран обязательно должно иметь внятное представление о стратегии регионального развития страны, о соотношении своих частей, их взаимной специализации и увязанности, об их взаимоотношениях, а главное о соответствии их интересов и интересов страны, потому что изначально эти интересы, как правило, противоречат друг другу.

Может ли Россия обойтись без региональной политики?

Однозначный ответ - нет. Россия не может идти по пути США, где такая политика явно не выражена: у нас федерализм только строится, у нас мощные общинно - социалистические традиции заставляют сводить региональную политику к примитивному выравниванию, а контрасты велики; у нас дурная историческая традиция государства бороться с разнообразием, вместо того, чтобы его использовать на благо страны. Поэтому в России особенно важно управлять региональным развитием страны на базе продуманной программы действий государства.

В Новосибирской области в настоящее время ведется активная региональная политика. Например, одним из приоритетных направлений в этой сфере является работа с семьей. Осуществляется поддержка детей, наиболее нуждающихся в защите государства. Стабильно работает система социальных выплат. В целях повышения эффективности системы социальной поддержки населения проводится ее реформирование. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Преступления связанные с перемещение потерпевшего
Правовое содержание преступности как социального явления может быть охарактеризовано, прежде всего, в уголовном и уголовно – процессуальном аспекте, что в свою очередь служит базой для разработки криминалистической характеристики преступлений. Практическое значение этих характеристик определяется т ...

Конституционные принципы правосудия
Современное общество в рамках процесса обеспечения демократического устройства судебной системы выработало определённые принципы, способные исключить или свести к минимуму какое бы то ни было давление на судебную власть. «Принципами правосудия являются основные правовые положения, выражающие природ ...

Развитие криминалистики в России в постреволюционный период
Революционные события 1917 г. В России повлекли за собой глубокие политические, социально-экономические, правовые и иные преобразования, затронув, в том числе, и правоохранительную сферу. В ходе революционных преобразований была разрушена вся судебная система Российской Империи и введен новый поряд ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru