Юриспруденция » Обеспечение прав и свобод человека » Региональные гарантии защиты прав человека

Региональные гарантии защиты прав человека

Страница 1

Международная система в значительной степени опирается на поддержку со стороны региональных структур в области прав человека (в Европе, Азии, Африки) в укрепление международных норм и механизмов, обеспечивая средства, с помощью которых возможно решение проблем в области прав человека в конкретных социальных, исторических и политических условиях соответствующего региона. В главах VIII, IX Устава ООН предусмотрены условия правомерности создания и деятельности региональных организаций безопасности. К числу наиболее авторитетных и известных европейских региональных организаций относят такие как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского единства, Организация американских государств, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Содружество Независимых Государств. Они осуществляют свою деятельность через различные учреждения на основе соответствующих нормативно-правовых актов.

Старейшей региональной организацией является Совет Европы. 4 ноября 1950 году в Риме его членами были принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, которая вступила в силу 3 сентября 1953 года. Спустя 25 лет после принятия Конвенции ее участниками стали все члены Совета Европы. Как подчеркивается в преамбуле европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ее участники поставили перед собой цель предпринять все возможные “первые шаги” для осуществления “некоторых из прав”, перечисленных во Всеобщей декларации прав человека. И действительно, в Конвенции содержится лишь часть прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации и Пактах о правах человека. Однако достоинство созданной системы состоит в том, что она постоянно развивается и дополняется новыми документами. Дополнительные протоколы к Конвенции включили в систему европейской защиты практически весь перечень гражданских и политических прав.

Однако ценность Европейской конвенции состоит не в зафиксированных правах и свободах, а в создании механизма их имплементации. На основании этой Конвенции были образованы два органа — Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека, которые наделены полномочиями по рассмотрению жалоб как государств, так и отдельных лиц. В статье о межгосударственных делах говорится, что «Любая Высоко Договаривающаяся Сторона может передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней другой Высокой Договаривающейся Стороной» [9. ст.33] В настоящее время все члены Совета Европы признали такую компетенцию не только Комиссии, но и Суда.

Механизм рассмотрения жалоб, поданных в Европейский Суд, довольно сложный. Прежде чем принять жалобу к рассмотрению по существу, «Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу [9. ст. 35, п.1] Не принимаются к производству анонимные жалобы, а также те, которые уже расследовались Европейским Судом или рассматриваются в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования. Он также не рассматривает жалобы, содержащих требования о признании прав, не перечисленных в Конвенции или же не признаваемых государствами-участниками. Ряд критериев приемлемости жалоб сформулирован широко и недостаточно определенно, что дает Европейскому Суду возможность отвергать многие из них. В п. 3 ст. 35 Конвенции среди таких критериев упоминаются “недостаточная обоснованность” жалобы, “злоупотребление” правом на подачу жалобы и т. п. Но даже приняв жалобу к рассмотрению, Суд может впоследствии отвергнуть ее, если в ходе расследования обнаружатся основания, перечисленные в ст. 35 Конвенции. После принятия жалобы члены Суда переходят к рассмотрению ее по существу, а в необходимых случаях проводят расследование. Они оказывают помощь, заинтересованным сторонам, в целях дружественного разрешения спора. Если такое решение не достигнуто, то в соответствии со ст. 49 Конвенции, Европейский Суд направляет Комитету министров Совета Европы доклад, содержащий ее заключения по вопросу о нарушении Конвенции и такие рекомендации, которые она признает необходимым сделать. Получив доклад Суда, Комитет министров прежде всего решает вопрос о том, была ли нарушена Конвенция. В случае утвердительного ответа он обязывает соответствующее государство принять в течение определенного времени предписанные ему решением Комитета министров меры. По истечении этого периода в случае невыполнения государством вынесенных предписаний Комитет министров решает вопрос о том, какие дополнительные меры должны быть приняты для выполнения его первоначального решения. Это решение Комитета министров принимается большинством в две трети голосов его членов, в котором рассматриваются жалобы лишь в том случае, если они не были переданы в Европейский суд по правам человека. Дела в этот Суд передаются как Комиссией по правам человека, так и государством-участником.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проверка версий о причине пожара по времени его возникновения
Проверка версий с учетом времени возникновения пожара не всегда бывает возможна. Нельзя смешивать два понятия: время возникновения пожара и время его обнаружения. Несмотря на очевидность этого положения, иногда его не учитывают, особенно те, кто не знаком со спецификой явлений, происходящих на пожа ...

Согласие на заключение брака
Условия заключения брака – это обстоятельства, необходимые для государственной регистрации заключения брака и для признания брака действительным, имеющим правовую силу. Условия заключения брака определены в ст. 17 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь. Условия заключения брака – это юридическ ...

Понятие международного инвестиционного права
Международное инвестиционное право, прежде всего, является правовой основой для участников инвестиционного деятельности, в своей основе оно регулирует иностранные инвестиционные отношения, содействуя их изменению в соответствии с новыми условиями, и способствует совершенствованию форм и методов обе ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru