Государство » Государственное управление агропромышленным комплексом » Реформирование аграрного сектора в россии: предпосылки, особенности осуществления и результаты

Реформирование аграрного сектора в россии: предпосылки, особенности осуществления и результаты

Страница 1

Управление, рассматриваемое как реальный феномен, имеющий определенную форму и содержание, может быть лучше понято при условии четкого представления его теоретических аспектов. Теоретическое рассмотрение позволяет лучше понять его сущность, конкретные характеристики и черты, а также возможности и границы его осуществления.

Д.М. Гвишиани пишет, что "управление представляет собой сложное субъект - объектное отношение". О.С. Виханский и А.И. Наумов также отмечают, что "в самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - в позиции объекта управления. Это взаимодействие характеризуется следующими моментами: субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами. объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

О реальном существовании управления можно говорить только тогда, когда объект управления выполняет команды субъекта управления. Для выполнения этого условия необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Такой подход к управлению заставляет смотреть на него не с позиции субъекта управления, а с позиции взаимодействия субъекта и объекта управления.

При реализации управленческого взаимодействия можно говорить о наличии управленческой связи между двумя субъектами, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

Осуществление управленческого взаимодействия возможно лишь при наличии отношений управления между двумя субъектами, являющимися основой возможности осуществления управления.

В хозяйственной системе отношения управления базируются на экономических отношениях и, в первую очередь, на отношениях собственности. Поэтому, если отношения управления ослабевают, причиной этого в большинстве случаев являются отклонения, возникающие либо в функционировании механизма реализации отношений собственности, либо же в самих отношениях собственности.

Как уже отмечалось выше, в основе управления лежит потребность и возможность субъекта управления управлять и потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды.

Управленческая деятельность субъекта управления базируется на его потребностях и приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие цели он преследует. В том случае, когда цели управления (то есть желаемое состояние объекта управления или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний заинтересован в наиболее эффективном управлении.

Такое положение возникает при соблюдении двух условий: 1) субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления; 2) степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

Максимальная увязка потребности субъекта управления управлять с результатами функционирования объекта управления имеет место в том случае, когда субъект управления является собственником объекта управления. В противном случае субъект управления может использовать управление для удовлетворения своих потребностей, не ориентируясь на цели объекта управления и даже вопреки им.

На этот аспект необходимо обратить особое внимание при формировании механизма управления АПК, когда субъект управления - Минсельхозпрод не является собственником объекта управления.

Управление также ограничивается наличием у субъекта управления возможностей осуществлять управление. Они обусловлены имеющимися рычагами воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды, и необходимыми каналами передачи информации, доступностью необходимого оборудования и т.п.

Посткоммунистическая трансформация вообще и пост коммунистическая трансформация России неразрывно связана с прохождением страны через глубокий экономический кризис. И хотя дискуссии о природе этого кризиса до сих пор являются чрезмерно политизированными, практически всеобщим является признание того факта, что радикальные реформы за рамками собственно социалистической (коммунистической) эпохи начались уже в условиях глубокого экономического кризиса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Общая характеристика власти догосударственного периода
Учитывая, что общество возникло гораздо раньше государства, необходимо в целях наиболее полного познания государственно-правовых институтов дать характеристику социальной власти и норм, существовавших в первобытном обществе. Независимо от того, как современные ученые относятся к градации историческ ...

Организация государственного регулирования системы сертификации в Челябинской области
Система сертификации создается государственными органами управления, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. К участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы, организации, со ...

Поступление на государственную службу и способы замещения должностей
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России – по призыву и в добровольном порядке (по контра ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru