Юриспруденция » Государственное управление агропромышленным комплексом » Реформирование аграрного сектора в россии: предпосылки, особенности осуществления и результаты

Реформирование аграрного сектора в россии: предпосылки, особенности осуществления и результаты

Страница 1

Управление, рассматриваемое как реальный феномен, имеющий определенную форму и содержание, может быть лучше понято при условии четкого представления его теоретических аспектов. Теоретическое рассмотрение позволяет лучше понять его сущность, конкретные характеристики и черты, а также возможности и границы его осуществления.

Д.М. Гвишиани пишет, что "управление представляет собой сложное субъект - объектное отношение". О.С. Виханский и А.И. Наумов также отмечают, что "в самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - в позиции объекта управления. Это взаимодействие характеризуется следующими моментами: субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами. объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

О реальном существовании управления можно говорить только тогда, когда объект управления выполняет команды субъекта управления. Для выполнения этого условия необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Такой подход к управлению заставляет смотреть на него не с позиции субъекта управления, а с позиции взаимодействия субъекта и объекта управления.

При реализации управленческого взаимодействия можно говорить о наличии управленческой связи между двумя субъектами, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

Осуществление управленческого взаимодействия возможно лишь при наличии отношений управления между двумя субъектами, являющимися основой возможности осуществления управления.

В хозяйственной системе отношения управления базируются на экономических отношениях и, в первую очередь, на отношениях собственности. Поэтому, если отношения управления ослабевают, причиной этого в большинстве случаев являются отклонения, возникающие либо в функционировании механизма реализации отношений собственности, либо же в самих отношениях собственности.

Как уже отмечалось выше, в основе управления лежит потребность и возможность субъекта управления управлять и потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды.

Управленческая деятельность субъекта управления базируется на его потребностях и приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие цели он преследует. В том случае, когда цели управления (то есть желаемое состояние объекта управления или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний заинтересован в наиболее эффективном управлении.

Такое положение возникает при соблюдении двух условий: 1) субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления; 2) степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

Максимальная увязка потребности субъекта управления управлять с результатами функционирования объекта управления имеет место в том случае, когда субъект управления является собственником объекта управления. В противном случае субъект управления может использовать управление для удовлетворения своих потребностей, не ориентируясь на цели объекта управления и даже вопреки им.

На этот аспект необходимо обратить особое внимание при формировании механизма управления АПК, когда субъект управления - Минсельхозпрод не является собственником объекта управления.

Управление также ограничивается наличием у субъекта управления возможностей осуществлять управление. Они обусловлены имеющимися рычагами воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды, и необходимыми каналами передачи информации, доступностью необходимого оборудования и т.п.

Посткоммунистическая трансформация вообще и пост коммунистическая трансформация России неразрывно связана с прохождением страны через глубокий экономический кризис. И хотя дискуссии о природе этого кризиса до сих пор являются чрезмерно политизированными, практически всеобщим является признание того факта, что радикальные реформы за рамками собственно социалистической (коммунистической) эпохи начались уже в условиях глубокого экономического кризиса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Предпосылки усиления роли юрисконсультов
После экономического кризиса 1970-х годов корпорации были вынуждены пойти на существенное сокращение издержек. Одной из значительных статей расходов была трата на юридическое обслуживание со стороны адвокатских контор, причем цены на их услуги постоянно росли. Выход напрашивался сам собой: необходи ...

Понятие и состав валютных правонарушений
Валютное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие), совершенное резидентом или нерезидентом умышленно или по неосторожности, за которое валютное законодательство РФ предусмотрена юридическая ответственность. Состав валютного правонарушения: Объект правонарушения, субъект право ...

Продление, изменение и прекращение принудительных мер медицинского характера
Лицо, которому назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в шесть месяцев для ре- шения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры. Освидете ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru