Таким образом, можно выделить три основных условия объективации:
1) легитимность;
2) соблюдение строгой процедуры при создании норм права;
3) создаваемое право должно соответствовать объективным общественным условиям, для чего создатель должен быть способен эти условия адекватно воспринять и оценить.
В заключение можно сказать, что объективированное право должно стать для обыденного сознания выше воли отдельного человека, группы и общества в целом.
Однако, ни для кого не секрет, что объявленные права и свободы, принципы законности и справедливости, а также другие принципы постоянно нарушаются как государством в лице законодателей, правоприменителей и других государственных структур, так и самим обществом.
Понятия принципов равенства и справедливости не новы, еще древнеримские юристы разработали понятия субъекта права и равенство перед законом. Как сказал Цицерон, «под действие закона должны подпадать все». Но все эти философские идеи не получили адекватного отражения в законодательстве в условиях классового общества Древних Греции и Рима. Права человека рассматривались только как привилегия рабовладельцев, исключая огромную массу рабов. Аналогичная ситуация происходила и в средние века. Великая хартия вольностей 1215 г., несмотря на свою значимость, относилась больше к свободным людям. Ключевую роль в формировании естественно-правовой концепции прав человека играли философы-просветители XVI-XVIII вв. – Дж.Локк, Т. Пэйн, Т. Джефферсон, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Вольтер, Гроций. Идеи, заложенные этими людьми, послужили основой для издания Декларации прав человека и гражданина 1789 г., прямое влияние которой на Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., является неоспоримым фактом. Развитие прав и свобод человека шло постепенно, меняя форму своих положений от рекомендательных к императивным. Несмотря на признание Всеобщей декларации по правам человека всем миром, в 80-х гг. прошлого столетия, некоторые страны Азии и Африки стали выступать против провозглашения индивидуальности над коллективом, аргументируя это своими культурными и религиозными традициями (Китай, Куба, Сирия, Пакистан, Йемен). Правительства этих стран акцентировала преобладание коллектива над индивидуумом. Несмотря на это, уж в 1991 г., докладе Московской конференции СБСЕ было прямо подчеркнуто, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод и демократии носят международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел государств. Несмотря на это, многие государства, в т.ч. мусульманские продолжают нарушать права и свободы человека, что является серьезной проблемой, которую не так просто решить мировому сообществу.
Всемирная декларация прав человека, хотя и прошла трудный путь принятия, на сегодняшний день является эталоном для гражданских свобод в отдельных государствах. Однако необходимо признать, что в настоящее время, в большинстве государств, объявивших себя правовыми, имеется определенный разрыв между предлагаемыми и постулируемыми идеологическими установками, порождающими социальные иллюзии и обнажающие несоответствия многих провозглашенных идей и принципов. Т.е. сказывается кризис между государством и личностью, о котором еще в XIX в. писали Новгородцев П.И. и Соловьев И.Н., объективное и взаимоприемлемое разрешение которого объективно невозможно.
Таким образом, мы видим, что объективация правовых принципов бывает разных типов, и помимо законотворцев, право объективируется и обществом. Эта проблема касается и нынешней России.
Беседина В.А., рассматривая в своей статье генезис социально-правовых институтов в условиях трансформации российского общества, выделяет 3 цикла развития их динамики. Не вдаваясь в подробности, отметим последний цикл, который начался в 2006 году и продолжается по сей день. Автор, критикуя социальную политику, считает, что имеющаяся декларативность норм является тем недостатком, который тормозит развитие социально-правовых институтов. То или иное закрепленное право в конституции или законе нередко может вызывать непрогнозируемые явления. Это случается потому, что первоначальная объективизация правовых принципов происходит на уровне теории, а анализ социальных явлений сложен, трудоемок и мало разработан.
Официальная и неофициальная инкорпорация
Официальная инкорпорация — это упорядочение правовых норм путем издания компетентными органами сборников действующих нормативно-правовых актов. Издаваемые этими органами сборники законодательства имеют официальный характер. Хотя они и не являются источниками права, однако на них можно ссылаться в п ...
Организации по защите прав потребителей в России
В России общественные организации потребителей возникли в 1998 г. в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Ростове, Волгодонске, Барнауле, Иркутске и других городах. Они объединяют в своих рядах журналистов, экономистов, юристов, которые считают защиту потребителей важным и интересным делом. Орга ...
Правовой статус дознавателя
Дознаватель наделен следующими основными правами: 1) при проверке сообщения о преступлении требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (ч.1 ст.144 УПК РФ); 2) ходатайствовать о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток (в отдель ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.