Юриспруденция » Юридическая ответственность » Объективация принципов юридической ответственности

Объективация принципов юридической ответственности

Страница 3

Таким образом, можно выделить три основных условия объективации:

1) легитимность;

2) соблюдение строгой процедуры при создании норм права;

3) создаваемое право должно соответствовать объективным общественным условиям, для чего создатель должен быть способен эти условия адекватно воспринять и оценить.

В заключение можно сказать, что объективированное право должно стать для обыденного сознания выше воли отдельного человека, группы и общества в целом.

Однако, ни для кого не секрет, что объявленные права и свободы, принципы законности и справедливости, а также другие принципы постоянно нарушаются как государством в лице законодателей, правоприменителей и других государственных структур, так и самим обществом.

Понятия принципов равенства и справедливости не новы, еще древнеримские юристы разработали понятия субъекта права и равенство перед законом. Как сказал Цицерон, «под действие закона должны подпадать все». Но все эти философские идеи не получили адекватного отражения в законодательстве в условиях классового общества Древних Греции и Рима. Права человека рассматривались только как привилегия рабовладельцев, исключая огромную массу рабов. Аналогичная ситуация происходила и в средние века. Великая хартия вольностей 1215 г., несмотря на свою значимость, относилась больше к свободным людям. Ключевую роль в формировании естественно-правовой концепции прав человека играли философы-просветители XVI-XVIII вв. – Дж.Локк, Т. Пэйн, Т. Джефферсон, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Вольтер, Гроций. Идеи, заложенные этими людьми, послужили основой для издания Декларации прав человека и гражданина 1789 г., прямое влияние которой на Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., является неоспоримым фактом. Развитие прав и свобод человека шло постепенно, меняя форму своих положений от рекомендательных к императивным. Несмотря на признание Всеобщей декларации по правам человека всем миром, в 80-х гг. прошлого столетия, некоторые страны Азии и Африки стали выступать против провозглашения индивидуальности над коллективом, аргументируя это своими культурными и религиозными традициями (Китай, Куба, Сирия, Пакистан, Йемен). Правительства этих стран акцентировала преобладание коллектива над индивидуумом. Несмотря на это, уж в 1991 г., докладе Московской конференции СБСЕ было прямо подчеркнуто, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод и демократии носят международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел государств. Несмотря на это, многие государства, в т.ч. мусульманские продолжают нарушать права и свободы человека, что является серьезной проблемой, которую не так просто решить мировому сообществу.

Всемирная декларация прав человека, хотя и прошла трудный путь принятия, на сегодняшний день является эталоном для гражданских свобод в отдельных государствах. Однако необходимо признать, что в настоящее время, в большинстве государств, объявивших себя правовыми, имеется определенный разрыв между предлагаемыми и постулируемыми идеологическими установками, порождающими социальные иллюзии и обнажающие несоответствия многих провозглашенных идей и принципов. Т.е. сказывается кризис между государством и личностью, о котором еще в XIX в. писали Новгородцев П.И. и Соловьев И.Н., объективное и взаимоприемлемое разрешение которого объективно невозможно.

Таким образом, мы видим, что объективация правовых принципов бывает разных типов, и помимо законотворцев, право объективируется и обществом. Эта проблема касается и нынешней России.

Беседина В.А., рассматривая в своей статье генезис социально-правовых институтов в условиях трансформации российского общества, выделяет 3 цикла развития их динамики. Не вдаваясь в подробности, отметим последний цикл, который начался в 2006 году и продолжается по сей день. Автор, критикуя социальную политику, считает, что имеющаяся декларативность норм является тем недостатком, который тормозит развитие социально-правовых институтов. То или иное закрепленное право в конституции или законе нередко может вызывать непрогнозируемые явления. Это случается потому, что первоначальная объективизация правовых принципов происходит на уровне теории, а анализ социальных явлений сложен, трудоемок и мало разработан.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Право Древнерусского государства
В Древней Руси основным источником права был обычай. В IX-X веках письменных сборников обычного права еще не было. Но в это время появляется, так называемое "право договоров", которое считают переходной формой от обычая к закону. Первыми, дошедшими до нас источниками Русского права являют ...

Проблемы реформирования системы государственного управления в США и Великобритании
Реформы, прошедшие в Великобритании и США в 80-х - 90-х годах обнажили кажущуюся непримиримой дихотомию, которая всегда латентно присутствовала в современных системах государственного управления. А именно: согласовать требования законности и результата, основных конституционных прав и эффективности ...

Правовые режимы иностранных инвестиций
В силу сложившейся международной практики иностранным инвестициям может быть предоставлен один из следующих правовых режимов: национальный режим, режим наибольшего благоприятствования, режим справедливости, прозрачности. При предоставлении национального режима иностранным инвестициям национальные и ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru