Государство » Государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию и его использование для целей энергосбережения » Последние новости законодательства по теме

Последние новости законодательства по теме

Госдума РФ поддержала административные ограничения энергопотребления Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", предусматривающий введение нормативов энергоэффективности устройств мощностью свыше 3 кВт.

Следить за исполнением нормативов и запрещать использовать энергонеэффективную технику будет "энергополиция" - уполномоченный орган правительства России.

Ряд депутатов Госдумы и эксперты опасаются, что законопроект нанесет существенный ущерб экономике, ограничивая потребление энергии. В РСПП рассчитывают на доработку документа, правление союза будет обсуждать документ 28 ноября.

Пользователям законопроектом предписывается самостоятельно определить энергоемкость используемых помещений и устройств, если их мощность превышает 3000 Вт, по специальной методике, которую еще предстоит разработать и утвердить. Полученные результаты по другой методике пересчитываются в "коэффициент энергоэффективности" и направляются в "уполномоченный орган", которым вносятся в специальный реестр. "К обороту на территории РФ не допускаются устройства, коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному уполномоченным органом", - говорится в законопроекте. Запрещается также вводить в эксплуатацию энергонеэффективные помещения. За использование устройств и помещений, не укладывающихся в нормативы, взимается плата. За уклонение от предоставления сведений пользователь несет ответственность. В соответствии с финансово-экономическим обоснованием проекта, на функционирование "уполномоченных органов" энергонадзора предполагается ежегодно выде лять из бюджета 80 млн руб. Законопроектом предусмотрены также экономические стимулы, направленные на поддержку энергосбережения. Компаниям, которые инвестируют в энергосберегающие технологии, в соответствии с законопроектом, "могут быть предоставлены" субсидии из федерального бюджета.

Аналитики крайне скептически оценили законопроект. "Фундаментальная проблема, которая порождает избыточное энергопотребление, - это неадекватные цены на электроэнергию. Появление этого законопроекта говорит о том, что электроэнергетика у нас до сих пор не стала настоящим бизнесом", - заявил старший научный сотрудник Академии народного хозяйства В. Новиков. "Это очень плохой закон, так как он пытается ограничить потребление энергии. То есть длина очереди регулируется не ценой, а административно. С одной стороны, мы развиваем электроэнергетику, привлекаем инвестиции, а с другой - зажимаем потребление. Можно просто закрыть половину станций - эффект будет тот же. А вводить нормативный уровень энергопотребления - это то же самое, что определить норматив еды. Если продовольствия не хватает, то можно отпустить цены и стимулировать сельхозпроизводителя, а можно объявить половину граждан пищенеэффективными и штрафовать их за то, что они не укладываются в норматив", - заявил президент консалтинговой компании Techinvestlab.ru А. Левенчук. Он также отметил, что закон открывает дополнительные возможности для перекрестного субсидирования между "чистой" и "нечистой" генерацией, а также между индивидуальными и промышленными энергопользователями.

Нормативно-правовая база энергосбережения является одним из основных реально действующих механизмов повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Можно с определенной степенью уверенности констатировать, что основополагающая нормативно-правовая база энергосбережения в России в настоящее время создана, но она сегодня полностью не востребована.

Но большинство из положений Федерального закона Российской Федерации "Об энергосбережении" в части, касающейся льгот, дифференциации тарифов, энергосберегающей составляющей региональных тарифов и т.д., сегодня не работают. Многие регионы самостоятельно пытаются решить эти вопросы, но без федеральной нормативно-правовой базы попытки регионов могут быть безуспешными.

Думается, что частично компенсировать эти "недостающие законодательства" возможно через региональное законодательство, которое в настоящее время значительно продвинулось в сторону мер практического энергосбережения.

22 субъекта Российской Федерации приняли законы об энергосбережении, в 34-х работа продолжается. В 42-х субъектах Российской Федерации действуют соответствующие постановления. Реализуются более 20 региональных программ энергосбережения. Наиболее интенсивно работы по энергосбережению развиваются в Москве, Нижегородской, Челябинской, Тульской, Томской, Саратовской Костромской, Свердловской, Московской и Белгородской областях, в Республике Карелия и ряде других регионов. Одиннадцать субъектов Российской Федерации поддерживают энергосберегающие программы средствами областных бюджетов. В четырех регионах их администрации ввели налоговые льготы, стимулирующие инвестирование энергосбережения

Другое по теме:

Структура фирменного наименования
Требования, предъявляемые к фирменному наименованию и именуемые принципами фирмы, предопределяют структуру последней. Модель указанной структуры была предложена В.В. Розенбергом в 1914 г. и до последнего времени не претерпела каких-либо существенных изменений. В структуре фирменного наименования вы ...

Причины трудовых споров
Причины трудовых споров – это те негативные факторы, которые вызывают различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности. Причинами трудовых споров являются следующие два субъективно негативных фактора (две черты) спорящих сторон, в ...

Инкорпорация
Инкорпорация представляет собой объединение в сборники или собрания действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке без изменения содержания. Является более простым и распространённым видом систематизации правовых актов. Инкорпорация может охватывать всё законодательство по данному пре ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru