Для успешного развития, повышения эффективности и улучшения всех аспектов деятельности энергетических предприятий наиболее действенным способом является проведение грамотной политики в области регулирования тарифов в энергетике.
Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов организаций, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса
установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
Исследования показывают, что в России доля стоимости энергии в себестоимости производимого продукта составляет до 40%, что выше мирового уровня в 5-10 раз. Анализ ситуации свидетельствует о продолжении экономического роста при сохранении действующих норм потребления энергоресурсов. Такое положение неизбежно поставит перед страной вопрос дефицита энергетических ресурсов, т.к. по прогнозам экспертов уже к 2007 году прирост потребности национального хозяйства в энергоресурсах может быть обеспечен за счет увеличения добычи и производства топливно-энергетических ресурсов менее чем на 40%. Недостающие 60% возможно восполнить лишь за счет энергосберегающих технологий. Поэтому для обеспечения надежного энергоснабжения в будущем необходимо уже сейчас уделять больше внимания реализации правовых, организационных и технических мероприятий по повышению эффективности использования топливных и энергетических ресурсов.
Единственной альтернативой повышению стоимости потребляемых топливно-энергетических ресурсов, обусловленному ростом тарифов, является энергоэффективность и энергосбережение. Вследствие этого в своей работе Региональная энергетическая комиссия Москвы стремится создать условия, благоприятствующие повышению энергоэффективности.
В рамках проводимой энергосберегающей политики Региональная энергетическая комиссия, при осуществлении тарифного регулирования потребителям электрической энергии, на определенных условиях может установливать пониженные тарифы - тарифы экономического развития. Государственная целевая финансовая поддержка предоставляется потребителям, предлагающим конкретную энергосберегающую программу развития производства. При этом ожидаемый экономический рост выгоден не только государству (увеличение налоговых поступлений, увеличение конкурентоспособности продукции отечественного производителя), но также и энергоснабжающей организации, потому что предполагает рост энергопотребления в перспективе.
Права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта
В РК существует два вида аудита - это обязательный аудит и инициативный аудит. При инициативном аудите инициатором аудита является сам аудируемый субъект. Данный вид аудита проводится с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым ...
Порядок предъявления и загрузки мясомолочной продукции
Правила загрузки и перевозки мясомолочной продукции описаны в "Правила перевозок грузов автомобильным транспортом". Утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71г. (ред.21.05.2007г) в разделе 13 Правила перевозок скоропортящихся грузов, и в разделе 20 Правила перевозок молока и молочных продуктов. § ...
Сущность и юридическая природа понятия авторского права
Литературная, научная, художественная деятельность может быть избрана человеком в качестве основной профессии. Но существует самостоятельное творчество, которому люди посвящают время в часы досуга наряду с профессией иного рода, формы творческой деятельности могут быть разнообразны. Общественные от ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.