Государство » Государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию и его использование для целей энергосбережения » Анализ Закона "Об Энергосбережении" с точки зрения государственного регулирования тарифов

Анализ Закона "Об Энергосбережении" с точки зрения государственного регулирования тарифов

Страница 1

Государственное регулирование, в том числе тарифов и цен, проявляется через систему законодательных актов и нормативных документов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, предусматривающих прежде всего правовую, финансовую поддержку энергосбережения со стороны государства, границы применения финансово-экономических механизмов, стандартов и сертификации, обязательность проведения на предприятиях энергетических обследований для оценки использования топливно-энергетических ресурсов и др.

В Федеральном законе N 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определены принципы государственного регулирования тарифов. Во исполнение вышеуказанного Закона начали действовать Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и региональные энергетические комиссии, которые призваны жестко решать задачи государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на федеральном и региональном уровнях соответственно. Главной задачей действующей тарифной политики является утверждение экономически выгодных тарифов для потребителей, которые способствовали бы хозяйственному развитию предприятий в условиях рынка. Государственное регулирование тарифов на потребляемую энергию должно быть объективным, однозначным, бесспорным и прогнозируемым.

При этом регулирование экономических отношений между производителями и потребителями энергии должно осуществляться путем выпуска целого ряда нормативно-методических документов федерального и регионального уровней, что и определило содержание действующей тарифной политики. Руководители всех уровней должны знать перспективу повышения тарифов для построения энергосберегающих планов предприятий.

Услуги по передаче энергии относятся к сфере естественных монополий. Так как к естественным монополиям неприменимы рыночные механизмы регулирования (конкуренция), они подлежат государственному регулированию, в задачи которого входят:

ценовое регулирование;

определение потребителей, обслуживаемых естественными монополиями в обязательном порядке;

установление минимального уровня обеспечения потребителей при невозможности полного удовлетворения спроса на товарном рынке;

государственный контроль за действиями субъектов естественных монополий, которые могут ущемить права потребителей.

Сбалансированные тарифы должны обеспечить предотвращение монопольного завышения стоимости потребленной энергии; включение механизмов энергосбережения и противозатратных механизмов при регулировании тарифов.

В настоящее время причина малой эффективности действующей тарифной политики заключается в недостаточной разработке механизма реализации существующей законодательной базы. Кроме того, на сегодняшний день отработана только одна сторона оперативной деятельности государственных органов регулирования - прием распределения тарифов на электрическую энергию по группам потребителей. Но не отработаны целевые и адресные стороны этой деятельности.

Целевое и адресное установление тарифов для крупных и энергоемких предприятий должно опираться на определенный Правительством РФ перечень таких предприятий.

Решение данных задач, по мнению Ю.В. Сахарнова, должно способствовать: "установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, соответствующих реальным затратам на производство и транспорт энергии и ее реальной потребительской ценности. Такие тарифы обеспечивают действительно стимулы к энергосбережению как у потребителя, так и у продавца (производителя) энергии. Кроме того, появится возможность финансировать программы по энергосбережению за счет тарифной составляющей как оптового, так и региональных энергорынков.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Предпосылки права на обращение за судебной защитой
Возникновение права на доступ к правосудию на стадии возбуждения гражданского судопроизводства, прежде всего, обусловлено наличием или отсутствием определенных юридических фактов, которые в науке получили название предпосылок права на обращение за судебной защитой. Именно эти юридические факты выст ...

Виды и формы нотариальных документов и удостоверительных надписей
Целый ряд прав и действий подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Нотариус как советник, а при необходимости доверенное лицо участников юридических соглашений. В любом случае прибегнувший к нотариальной защите может быть уверен: нотариальный акт надежно закрепляет его права и интересы, ...

Укажите структуру стипендии, выплачиваемой безработным за период профессионального обучения
Согласно ст.23 Закона о занятости профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: - невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалифик ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru