Юриспруденция » Государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию и его использование для целей энергосбережения » Анализ Закона "Об Энергосбережении" с точки зрения государственного регулирования тарифов

Анализ Закона "Об Энергосбережении" с точки зрения государственного регулирования тарифов

Страница 1

Государственное регулирование, в том числе тарифов и цен, проявляется через систему законодательных актов и нормативных документов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, предусматривающих прежде всего правовую, финансовую поддержку энергосбережения со стороны государства, границы применения финансово-экономических механизмов, стандартов и сертификации, обязательность проведения на предприятиях энергетических обследований для оценки использования топливно-энергетических ресурсов и др.

В Федеральном законе N 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определены принципы государственного регулирования тарифов. Во исполнение вышеуказанного Закона начали действовать Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и региональные энергетические комиссии, которые призваны жестко решать задачи государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на федеральном и региональном уровнях соответственно. Главной задачей действующей тарифной политики является утверждение экономически выгодных тарифов для потребителей, которые способствовали бы хозяйственному развитию предприятий в условиях рынка. Государственное регулирование тарифов на потребляемую энергию должно быть объективным, однозначным, бесспорным и прогнозируемым.

При этом регулирование экономических отношений между производителями и потребителями энергии должно осуществляться путем выпуска целого ряда нормативно-методических документов федерального и регионального уровней, что и определило содержание действующей тарифной политики. Руководители всех уровней должны знать перспективу повышения тарифов для построения энергосберегающих планов предприятий.

Услуги по передаче энергии относятся к сфере естественных монополий. Так как к естественным монополиям неприменимы рыночные механизмы регулирования (конкуренция), они подлежат государственному регулированию, в задачи которого входят:

ценовое регулирование;

определение потребителей, обслуживаемых естественными монополиями в обязательном порядке;

установление минимального уровня обеспечения потребителей при невозможности полного удовлетворения спроса на товарном рынке;

государственный контроль за действиями субъектов естественных монополий, которые могут ущемить права потребителей.

Сбалансированные тарифы должны обеспечить предотвращение монопольного завышения стоимости потребленной энергии; включение механизмов энергосбережения и противозатратных механизмов при регулировании тарифов.

В настоящее время причина малой эффективности действующей тарифной политики заключается в недостаточной разработке механизма реализации существующей законодательной базы. Кроме того, на сегодняшний день отработана только одна сторона оперативной деятельности государственных органов регулирования - прием распределения тарифов на электрическую энергию по группам потребителей. Но не отработаны целевые и адресные стороны этой деятельности.

Целевое и адресное установление тарифов для крупных и энергоемких предприятий должно опираться на определенный Правительством РФ перечень таких предприятий.

Решение данных задач, по мнению Ю.В. Сахарнова, должно способствовать: "установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, соответствующих реальным затратам на производство и транспорт энергии и ее реальной потребительской ценности. Такие тарифы обеспечивают действительно стимулы к энергосбережению как у потребителя, так и у продавца (производителя) энергии. Кроме того, появится возможность финансировать программы по энергосбережению за счет тарифной составляющей как оптового, так и региональных энергорынков.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Ограничение по военной службе
Ограничение по военной службе является новым видом наказания, не известным прежнему уголовному законодательству РФ. Сущность данного вида наказания заключается в том, что оно назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в случаях, предусмотренных соответствующими ст ...

Сущность, цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях
Прокурорский надзор занимает одно из центральных мест в государстве, конституция которого провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Стоит отметить, что в основном законе страны нет полноценной главы, посвященной такой системе как органы прокуратуры. Лишь статья 129 ...

Характеристика и классификация личности преступника
Преступность представляет собой социальное явление, связанное с определенным антиобщественным поведением людей. Объяснить такое поведение, раскрыть его причины, найти эффективные пути и средства предупреждения преступлений можно только при глубоком изучении всего, что характеризует преступника как ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru