Национальная система (бюджетное финансирование) - средства собираются путем налогообложения (Дания, Великобритания),
Общественная система (социальное медицинское страхование, обязательное и добровольное) - средства собираются путем сбора взносов страхования (Бельгия, Италия, Норвегия и Франция),
Частная система страхования, организованная лицами, страхующими себя за счет своих собственных средств (Нидерланды).
Как правило, ни в одной стране нет одного чистого источника доходов. В большинстве стран Европы исторически сложились системы преимущественного финансирования здравоохранения либо из бюджета, либо на основе социального медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование и прямые платежи населения за медицинские услуги являются дополнительными источниками дохода и применяются для платежеспособной части населения, либо за определенные высокотехнологические, более комфортные или необязательные виды медицинской помощи.
В России все попытки увеличения государственного финансирования из федеральных источников и создание системы обязательного медицинского страхования не оправдали себя. Более того, одной из главных проблем является то, что стоимость медицинских услуг и лекарственных препаратов растет быстрее, чем государственное финансирование расходов на эти нужды. Это ведет к тому, что население берет на себя основное бремя расходов на медицинские товары и услуги. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2004 г. расходы населения на приобретение медикаментов и медицинских изделий составляли 173, 2 млрд. руб., а государственные расходы - 81,9 млрд. руб. Как видно, соотношение личных и государственных расходов в нашей стране составляет 2:
Роль государства в формировании институциональных факторов
Понятие институциональных факторов все чаще используется в современных научных концепциях как гуманитарных, так и естественных областей знания. В своей совокупности институциональные факторы образуют институциональную среду, а решающую роль в ее формировании играет государство. Чтобы более полно представить роль государства в этих процессах, следует начать с уточнения понятия "институциональные факторы".
В связи с все возрастающей турбулентностью и сложностью среды, ученые обращаются к институтам как универсальному ответу на многочисленные вызовы современной науки. В таких условиях понятие институциональных факторов способно наиболее емко отразить причины и закономерности общественных процессов, поэтому важность верного понимания концепции институциональных факторов обусловлена не только стремлением создать стройную научную концепцию, но и необходимостью адекватного восприятия окружающей действительности. Тем не менее, до сих пор не существует единообразия в подходах к рассматриваемому термину. Представители каждой науки трактуют его с позиций собственного методологического и терминологического аппарата. Более того, каждый ученый, рассматривающий действительность с позиции институционализма, выделяет различные категории институциональных факторов, зачастую либо сводя к понятию института любые используемые им категории, либо чрезмерно упрощая данный термин и сужая его значение.
Необходимо отметить, что изначально в науке возник термин "институт", который затем был переосмыслен, усовершенствован и обобщен, в результате чего возникло понятие "институциональных факторов". До XIX века изучение институтов протекало, в основном, в правовом поле. Под институтами понимались, главным образом, юридические нормы и ограничения, установленные законодательством, однозначно закрепленные и формализованные. В свою очередь, социология обратилась к такому явлению, как институты, немного позже. Ее основоположники, Г. Спенсер и Э. Дюркгейм, трактовали институты как способы действий, существующие вне общества и независимо от отдельных индивидуумов. Естественно, что социологи рассматривали институты прежде всего как способы закрепления практик взаимодействия между людьми и обществами. В экономической теории понятие институтов возникло относительно недавно - в 20-30 гг. XX века, в трудах Дж. Коммонса, Дж.М. Кларка, У. Митчелла. Возникла новая ветвь экономической теории - "институциональная экономика", в рамках которой под институтами сначала понимали образцы и нормы поведения и привычки мышления, влияющие на выбор стратегий экономического поведения субъекта в дополнение к мотивам рационального экономического выбора. Позднее неоинституционалисты 1970-90х гг. (О. Уильямсон, Р. Коуз, Д. Норт) расширили понятие института, доведя его до уровня важнейшего фактора экономических взаимодействий, проистекающего из совершенно различных сфер жизни общества.
Понятие и основная характеристика договора аренды земельного участка
Предоставление другому земли в пользование, как особый вид социально-экономических отношений известно, примерно четыре тысячелетия (вероятно, первый акт, регулирующий аренду земли – Законы Билаламы – XX в. до н.э.). В хозяйственной практике древних цивилизаций Индии, Месопотамии, Египта, Китая широ ...
Льготы по налогу на имущество физических лиц
В соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 N 2003-1 установлен широкий круг льгот. К наиболее значительным по всем видам можно отнести льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество следующих категорий граждан: Герои Советского Союз ...
Брак как форма государственного признания отношений между
мужчиной и женщиной
Для современного белорусского государства характерны деформации семьи и брака как общественных институтов. Если в советские времена представление о семье как о ячейке общества, вне которой человек является социально ущербным, было преобладающим, то теперь отношение прямо противоположно. На мой взгл ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.