Юриспруденция » Социально-ответственные направления политики государства

Социально-ответственные направления политики государства

Страница 2

По результатам проведенного исследования был предложен ряд направлений повышения эффективности обозначенной деятельности государственных органов в рамках существующих институциональных ограничений. Во-первых, особенности характера взаимодействия государственных органов при производстве общественных благ и регулировании внешних эффектов может быть принято во внимание в работе с территориальными органами, которые являются конечным звеном исполнения данных функций. Во-вторых, необходимо развитие общественных организаций для внешнего контроля деятельности государственных органов. В-третьих, перспективным является развитие механизмов частно-государственного партнерства. В целом, несмотря на значительные институциональные ограничения, в России могут быть предприняты различные попытки совершенствования механизмов обеспечения распределительной функции государства.

Управление финансированием системы здравоохранения в РФ: проблемы и механизмы совершенствования

В современном мире система здравоохранения является одной из наиболее приоритетных областей государственной экономической политики. Если в середине XX века ситуация с охраной общественного здоровья была относительно стабильной, то в наше время она изменилась кардинальным образом. Этому способствовал целый комплекс различных факторов - изменения в образе жизни, ухудшение состояния окружающей среды, рост урбанизации и т.д. Немаловажную роль в трансформации роли здравоохранения сыграли и процессы глобализации. Рост международных связей и экономической взаимозависимости стран привел к тому, что болезни и инфекции стали распространяться со стремительной скоростью и граждане оказались не готовы в одиночку с этим справиться. В связи с этим вновь встал вопрос о том, как реорганизовать систему здравоохранения и выбрать оптимальный вариант преодоления возникших проблем. Особенно важным является определение роли государства, поскольку именно оно обладает наиболее полным комплексом ресурсов и рычагов воздействия на социальные институты, в том числе здравоохранение.

Одной из специфических черт здравоохранения как части социальной структуры общества является то, что структуры и учреждения её системы обеспечивают экономическую стабильность страны, её населения и во многом несут ответственность за производительность труда, здоровье нации, обороноспособность государства. Именно поэтому основополагающей целью государства в здравоохранении обеспечение доступности медицинской помощи и создание экономических и организационно-правовых условий предоставления качественных медицинских услуг.

В России система здравоохранения находится в стадии реформирования. Но нельзя не отметить, что процессы её модернизации в нашей стране развиваются не только медленно, но и непоследовательно. Неготовность адаптироваться к новым социально-экономическим условиям немедленно отразилась на общем состоянии здоровья населения. Если за 1965-1984 гг. младенческая смертность снизилась на 29,1% для мальчиков и 34,1% для девочек, то уже к 1998 г. эти показатели по сравнению с 1965 г. уменьшились на 64,9 и 70,2% соответственно. По оценкам Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ, младенческая смертность за период с 2000 по 2006 гг. снизилась на 23,3%. Однако, несмотря на положительную динамику, в 2007 году этот показатель оказался выше среднеевропейского в более чем 40 регионах РФ.

По мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ), ключом к решению глобальных проблем является обеспечение устойчивого финансирования систем здравоохранения. В России основной задачей органов управления здравоохранением, прежде всего на федеральном уровне, является разработка и реализация механизмов целевого адресного расходования финансовых средств.

Мировая практика реформирования системы здравоохранения позволяет выделить модели различные модели финансирования медицинских услуг, в первую первичной медицинской помощи. Их можно классифицировать по источникам финансирования:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Права сторон по договору морской перевозки грузов
Для нормального функционирования любое государство, независимо от его государственного устройства или территориальной протяженности, нуждается в четко организованной транспортной системе. Безусловно, Российская Федерация не является исключением из этого правила. Говоря о транспортной системе России ...

Правовое регулирование мошенничества в уголовном законодательстве Российской Федерации
В ст. 159 УК РФ мошенничество определяется как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Как форма хищения мошенничество обладает всеми его признаками. От других форм хищения мошенничество отличается прежде всего специфическим сп ...

Объект и объективная сторона незаконного предпринимательства
В качестве объекта незаконного предпринимательства выступают общественные отношения, регулирующие нормальное, в соответствии с установленными правилами, функционирование сферы предпринимательской деятельности, задачами которой является обеспечение общества в целом и отдельных его потребителей необх ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru