Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Страница 3

Данные положения свидетельствуют, что лицензия, выданная ООО «Совушка» на право продажи алкогольной продукции, привязана к определенному месту. ООО «Совушка» имеет 6 магазинов на территории Челябинска.

Министерство сельского хозяйства Челябинской области провило дважды (в 2009 и 2010 гг) обследование объектов лицензирования сети магазинов «Белый» на розничную продажу алкогольной продукции и на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям в порядке, установленном Постановлением Правительства Челябинской области от 13.02.2007 N 91-ПП. Обследование проводилось отдельно на каждом объекте лицензирования, и проверяли их в том числе и на соответствие заявленным типу.

При проверках 2009 и 2010 гг. в сети магазинах «Белый» нарушений лицензируемых видов деятельности выявлено не было.

По статистике Министерства Сельского хозяйства Челябинской области на территории региона лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеют 2754 юридических лица.

В 2009 – 2010 гг. было проведено проверок в 756 организаций. Было выявлено 145 нарушения, 37 из них оказались существенными. У 12 юридических лиц лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была отозвана.

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что методы государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, действующие в настоящее время в Челябинской области, не способны в должной мере обеспечить улучшение социально экономической ситуации в регионе

На основании обобщения изученной литературы мы пришли к выводу о необходимости разработки стратегии и более совершенных методов процесса государственного регулирования, которые учитывали бы все возможности реализации системы мер, способствующих легализации алкогольного рынка и обеспечению динамичного развития алкогольной промышленности без ущерба для здоровья населения и с положительным экономическим, экологическим и социальным эффектом.

В процессе рассмотрения современного состояния оборота алкогольной продукции в Челябинской области, сложившейся в настоящее время, и раскрыты медико-социальный, криминологический и социально-экономический аспекты алкогольной ситуации. Неуклонно растущая алкоголизация населения является фактором, серьезно ограничивающим возможности общества по обеспечению реализации прав граждан на жизнь и безопасность, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии.

Проанализирован процесс трансформации регионального регулирования оборота алкогольной продукции, проявившийся в ходе определенных этапов своего формирования, и выявлены тенденции:

•связи социального ущерба и экономического ущерба, наносимого растущим потреблением алкоголя;

•роста смертности от отравлений алкоголем, заболеваемости алкоголизмом, преступности, связанной с употреблением алкогольных напитков;

•наращивания новых мощностей по производству алкогольной продукции при низкой загруженности (до 30%) действующих предприятий, что обусловлено заинтересованностью в открытии новых предприятий-плательщиков акцизных сборов и их загрузки за счет введения ограничительных мер по ввозу продукции из других регионов.

Для решения данных проблем, считаю необходимо введение в Челябинской области налога на мощности производства алкогольной продукции, установление полного государственного контроля за деятельностью предприятий спиртовой промышленности, формирование институтов, пропагандирующих трезвый образ жизни населения и способствующих снижению уровня потребления алкогольной продукции в среднесрочной перспективе.

Мы пришли к выводу о необходимости использования акцизной политики, как эффективного инструмента решения таких задач как сокращение нелегального оборота и защита здоровья потребителей. В частности, нецелесообразна ежегодная индексация акцизов, при этом желательно установление системы, в соответствии с которой налоговая ставка на алкогольную продукцию (кроме вин) устанавливается в рублях за 1 литр этилового спирта, при этом уменьшаясь пропорционально уменьшению процентного содержания алкоголя в продукции.

В этих же целях необходимо внести изменения в ст. 181 Налогового Кодекса РФ, изложив пункт 1 части 1 в следующей редакции: «подакцизным товаром признается спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, кальвадосного, вискового».

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Методы криминалистики
Одной из центральных проблем, решаемых учением о построении теоретической и практической деятельности или методологией, является исследование методов познания. В энциклопедической литературе отмечается, что термин "метод" (от греч. methodos - путь исследования или познания) означает спосо ...

Проектирование деятельности по привлечению населения к решению вопросов местного значения
Процесс проектирования вероятного или логического будущего и предполагаемых будущих состояний есть стратегическое планирование. Данный процесс необходим для познания того, как достичь своих целей, как использовать знания, чтобы направить логическое будущее к более желаемому, и затем построить эти д ...

Понятие, сущность и особенности дознания в российском уголовном процессе
В соответствии со ст.150 УПК РФ предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания, причем, как и прежде, производство предварительного следствия является обязательным по всем уголовным делам, за исключением тех, по которым проводится дознание. Предс ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru