Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Страница 3

Данные положения свидетельствуют, что лицензия, выданная ООО «Совушка» на право продажи алкогольной продукции, привязана к определенному месту. ООО «Совушка» имеет 6 магазинов на территории Челябинска.

Министерство сельского хозяйства Челябинской области провило дважды (в 2009 и 2010 гг) обследование объектов лицензирования сети магазинов «Белый» на розничную продажу алкогольной продукции и на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям в порядке, установленном Постановлением Правительства Челябинской области от 13.02.2007 N 91-ПП. Обследование проводилось отдельно на каждом объекте лицензирования, и проверяли их в том числе и на соответствие заявленным типу.

При проверках 2009 и 2010 гг. в сети магазинах «Белый» нарушений лицензируемых видов деятельности выявлено не было.

По статистике Министерства Сельского хозяйства Челябинской области на территории региона лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеют 2754 юридических лица.

В 2009 – 2010 гг. было проведено проверок в 756 организаций. Было выявлено 145 нарушения, 37 из них оказались существенными. У 12 юридических лиц лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была отозвана.

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что методы государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, действующие в настоящее время в Челябинской области, не способны в должной мере обеспечить улучшение социально экономической ситуации в регионе

На основании обобщения изученной литературы мы пришли к выводу о необходимости разработки стратегии и более совершенных методов процесса государственного регулирования, которые учитывали бы все возможности реализации системы мер, способствующих легализации алкогольного рынка и обеспечению динамичного развития алкогольной промышленности без ущерба для здоровья населения и с положительным экономическим, экологическим и социальным эффектом.

В процессе рассмотрения современного состояния оборота алкогольной продукции в Челябинской области, сложившейся в настоящее время, и раскрыты медико-социальный, криминологический и социально-экономический аспекты алкогольной ситуации. Неуклонно растущая алкоголизация населения является фактором, серьезно ограничивающим возможности общества по обеспечению реализации прав граждан на жизнь и безопасность, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии.

Проанализирован процесс трансформации регионального регулирования оборота алкогольной продукции, проявившийся в ходе определенных этапов своего формирования, и выявлены тенденции:

•связи социального ущерба и экономического ущерба, наносимого растущим потреблением алкоголя;

•роста смертности от отравлений алкоголем, заболеваемости алкоголизмом, преступности, связанной с употреблением алкогольных напитков;

•наращивания новых мощностей по производству алкогольной продукции при низкой загруженности (до 30%) действующих предприятий, что обусловлено заинтересованностью в открытии новых предприятий-плательщиков акцизных сборов и их загрузки за счет введения ограничительных мер по ввозу продукции из других регионов.

Для решения данных проблем, считаю необходимо введение в Челябинской области налога на мощности производства алкогольной продукции, установление полного государственного контроля за деятельностью предприятий спиртовой промышленности, формирование институтов, пропагандирующих трезвый образ жизни населения и способствующих снижению уровня потребления алкогольной продукции в среднесрочной перспективе.

Мы пришли к выводу о необходимости использования акцизной политики, как эффективного инструмента решения таких задач как сокращение нелегального оборота и защита здоровья потребителей. В частности, нецелесообразна ежегодная индексация акцизов, при этом желательно установление системы, в соответствии с которой налоговая ставка на алкогольную продукцию (кроме вин) устанавливается в рублях за 1 литр этилового спирта, при этом уменьшаясь пропорционально уменьшению процентного содержания алкоголя в продукции.

В этих же целях необходимо внести изменения в ст. 181 Налогового Кодекса РФ, изложив пункт 1 части 1 в следующей редакции: «подакцизным товаром признается спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, кальвадосного, вискового».

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Критерии определения понятия "аффилированное лицо"
Понятие "аффилированное лицо" раскрывается в ч. 1 и 2 ст. 56 Закона. При этом в ч. 1 приведено общее определение указанного понятия, и если лицо подпадает под данное в Законе определение, по идее оно должно признаваться аффилированным лицом хозяйственного общества. А ч. 2 ст. 56 Закона со ...

Предложения по развитию третейского разбирательства в РФ
Проблемы третейских судов по большей части вызваны недостатками законодательного регулирования или же отсутствием регулирования по конкретному вопросу. Отсутствие четкой правовой доктрины третейского разбирательства так же вызывает необходимость изменения подходов в правовом регулировании. Предлага ...

Организация работы с населением
Поселок городского типа Кильмезь является административным, хозяйственным и культурным центром Кильмезского административного района, расположенного в юго-восточной части Кировской области. Основой экономики муниципального образования является заготовка леса. Специализация экономики - заготовка и п ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru