Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области

Страница 2

Таким образом, в настоящий момент в регулировании оборота алкогольной продукции в Челябинской области существует много проблем. Прежде всего они связаны с недостаточным правовым регулированием, отсутствием правовых механизмов способных привлекать к достаточной юридической ответственности нарушителей рынка алкогольной продукции.

Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы производства и оборота алкогольной продукции, является Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

По смыслу Федерального закона N 171-ФЗ, сущностными моментами государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции выступают установление правил предпринимательской деятельности на алкогольном рынке, осуществление контроля за соблюдением указанных правил, принятие мер правового воздействия в отношении участников алкогольного бизнеса, допускающих нарушения, а также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.

Определяя деятельность по установлению правил поведения на рынке алкогольной продукции в качестве сущностной характеристики государственного регулирования, субъектами регулирующего воздействия следует признавать не только органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование с помощью подзаконного нормотворчества и иных мер властного воздействия исполнительно-распорядительного характера, но и органы законодательной власти, осуществляющие организующее, регулирующее воздействие посредством принятия федеральных законов.

Проанализировав правовое регулирование мы пришли к выводу, что в настоящее время при осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции недостаточно полно используется весь спектр возможных способов регулирования общественных отношений. Законодательство о государственном регулировании содержит недостаточно норм, предоставляющих участникам алкогольного бизнеса возможность выбора определенного варианта поведения и действия по своему усмотрению. Безусловно, это негативно отражается на эффективности их деятельности, поскольку, предписывая четкий, однозначный вариант поведения, государство не всегда учитывает индивидуальные особенности субъектов предпринимательской деятельности.

также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.

определяя деятельность по установлению правил поведения на рынке алкогольной продукции в качестве сущностной характеристики государственного регулирования, субъектами регулирующего воздействия следует признавать не только органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование с помощью подзаконного нормотворчества и иных мер властного воздействия исполнительно-распорядительного характера, но и органы законодательной власти, осуществляющие организующее, регулирующее воздействие посредством принятия федеральных законов.

Проанализировав правовое регулирование мы пришли к выводу, что в настоящее время при осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции недостаточно полно используется весь спектр возможных способов регулирования общественных отношений. Законодательство о государственном регулировании содержит недостаточно норм, предоставляющих участникам алкогольного бизнеса возможность выбора определенного варианта поведения и действия по своему усмотрению. Безусловно, это негативно отражается на эффективности их деятельности, поскольку, предписывая четкий, однозначный вариант поведения, государство не всегда учитывает индивидуальные особенности субъектов предпринимательской деятельности

В Челябинской области лицензии и приложения к ней выдаются на осуществление четырех видов работ и услуг (п. 1 ст. 5 Закона N 64), а именно на розничную продажу алкогольной продукции:

- для потребления не на месте покупки;

- для потребления на месте покупки;

- с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления не на месте покупки;

- с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления на месте покупки.

ООО «Совушка» (Сеть магазинов «Белый») имеет все 4 лицензии. Сеть магазинов «Белый» получила данные лицензии в 2008 году.

Оформленная лицензия ООО «Совушка» дает право осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на объектах, указанных в приложении к лицензии и находящихся только на территории Челябинской области. Деятельность по такой лицензии осуществляет только юридическое лицо - ООО «Совушка». Действие лицензии не распространяется на лиц, осуществляющих работу совместно с лицензиатом в соответствии с законодательством, нельзя ее передать и другим лицам (п. 2 ст. 3 Закона N 64).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Субъективная сторона преступления
Субъективная сторона преступления – это внутренняя психическая деятельность человека. В состав субъективной стороны входит вина, мотив, цель и эмоциональное состояние. Вина представляет собой внутреннюю субъективную сторону преступления, психическое отношение субъекта к своему общественно – опасном ...

Понятие и содержание адвокатской этики
Этика (греч. ethika: от ethos – нрав, обычай, характер, образ мысли) изучает мораль как важную сторону жизнедеятельности всего общества в целом. Категориями этики являются понятия, отражающие наиболее существенные элементы морали, среди таких понятий можно выделить: добро и зло, благо, справедливос ...

Теоретические подходы к пониманию административных взысканий
Административное право не может и не должно охватывать все стороны государственной жизни. Сохранение прежних тенденций неминуемо будет приводить к попыткам решения любой проблемы с помощью властного воздействия - различного рода правовых актов. Там, где вполне обоснованы позиции государства по обес ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru